Как распознать неисправности механической коробки переключения передач по внешним признакам

 Просмотров: 1209

неисправности механической коробки переключения передачМеханической коробке переключения передач приходится работать в сложных условиях, испытывая постоянные механические нагрузки. Как определить ее неисправность?

Причины выхода из строя механической коробки

причины выхода из строя механической коробкиИзначально механическая коробка передач имеет многократный запас прочности, однако в процессе эксплуатации ее детали неизбежно изнашиваются.

Вследствие износа устройство переключения передач начинает издавать посторонние звуки, переключение с одной передачи на другую требует дополнительных усилий либо передачи самопроизвольно выключаются, а после длительной стоянки под автомобилем образуются лужицы с маслянистой жидкостью.

Почему механическая коробка переключения передач выходит из строя?

Главная причина – выработка ресурса, износ узлов и деталей коробки передач. Износ может быть как естественным, так и вызванным нерегулярным техническим обслуживанием или его полным отсутствием (да, к сожалению, случается и так).

Использование трансмиссионного масла, эксплуатационные характеристики которого не соответствуют требованиям завода-изготовителя, выполнение неквалифицированного ремонта, использование при ремонте неоригинальных или запасных частей низкого качества способно многократно ускорить выработку ресурса механической коробки.

Еще одной причиной капитального ремонта раньше срока, гарантированного производителем, может быть агрессивный стиль вождения автомобиля.

Определение неисправностей по внешним признакам

НеисправностьПричина неисправности
Вибрация во время работы двигателяОслабевание болтов крепления коробки передач к двигателю, неисправность опор крепления двигателя и коробки
Шум на нейтральной передачеНизкий уровень трансмиссионного масла или его загрязнение.

Чрезмерный износ, разрушение подшипника ведущего вала или подшипника ведущей шестерни

Шум при включенной передачеИзнос зубьев шестерни включенной передачи. Выход из строя синхронизатора
Шум при переключении, затрудненное переключение передачНеисправность механизма сцепления, влекущее за собой его неполное выключение.

Разрушение шарниров, рычагов или тяг привода переключения передач. Ослабевание стопорных болтов вилок.

Износ шестерен, муфт и пружин синхронизаторов.

Низкий уровень масла в коробке, его загрязнение, использование масла другой марки.

Самопроизвольное выключение передачИзнос, повреждение шестерен или синхронизаторов.

Выработка ресурса штока и вилки переключения передач.

Ослабевание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову.

Ослабевание или выход из строя фиксатора подшипника ведущего вала, износ подшипников ведомого или промежуточного валов.

Подтекание масла из КППОслабление крепления коробки передач к двигателю.

Износ сальников и уплотнительных элементов.

Слишком высокий уровень трансмиссионного масла в коробке.

По внешним признакам можно составить лишь гипотетическую картину состояния коробки переключения передач, о реальном техническом состоянии ее механизмов и узлов можно узнать, лишь сняв ее с автомобиля, разобрав и подвергнув тщательному осмотру.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *