Как распознать троение двигателя. Почему троит автомобильный мотор

 Просмотров: 781

распознать троение двигателяС проблемой троения двигателя рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель, независимо от марки автомобиля. Как вовремя распознать и избавиться от него?

Симптомы троения

симптомы троения двигателяОтказ в работе одного из цилиндров всегда сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и аномальными вибрациями (потряхиванием) мотора.

На то, что двигатель троит, безошибочно укажет звук выхлопа, изменившийся с равномерного, еле слышного урчания на неприятное «бу-бу-бу».

Запуск холодного мотора затруднен, расход топлива заметно увеличивается, мощность двигателя падает, а его обороты ощутимо плавают, стрелка тахометра дергается, динамика разгона машины снижается, а сам автомобиль двигается рывками.

Поиск неработающего цилиндра

поиск неработающего цилиндраЧтобы найти неработающий цилиндр карбюраторного двигателя, отсоедините высоковольтный провод от свечи первого цилиндра. Чтобы не получить неприятный удар током, избегайте прикосновения руками к металлическим деталям машины или к ее кузову.

Если двигатель стал работать еще менее устойчиво или вовсе заглох, значит первый цилиндр рабочий. Верните высоковольтный провод на место и переходите к следующему цилиндру.

Если после отключения провода от свечи характер работы мотора не изменился, проблемный цилиндр найден.

Диагностика инжекторных двигателей проводится значительно проще. У них нет необходимости выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить ощутимый удар по пальцам.

Достаточно поочередно отсоединять фишки управления подачей топлива на форсунке, фиксируя момент, когда отключение не окажет влияния на работу силового агрегата.

У дизельных двигателей принцип поиска неработающего цилиндра тот же, только подача топлива на форсунки прекращается за счет откручивания гаек трубок высокого давления.

Почему троит двигатель

почему троит двигательИз множества причин троения двигателя перечислим наиболее распространенные:

неисправности свечей зажигания;

— нарушение целостности, пробой высоковольтного провода;

— перепутаны высоковольтные провода;

— неправильная установка момента зажигания;

— загрязнение форсунок, неисправность цепи питания и управления инжектором;

— неправильная регулировка карбюратора;

— неправильная установка ремня или цепи ГРМ, износ их натяжителей;

почему троит двигатель 2— износ распределительного вала, неправильная регулировка клапанов;

— износ или повреждение маслосъемных колпачков;

— неисправность датчика массового расхода воздуха;

— засорение воздушного фильтра;

— износ и поломка поршневых колец;

— прогорание поршня или клапана;

— пробой прокладки головки блока цилиндров.

Последствия эксплуатации неисправного двигателя

последствия эксплуатации неисправного двигателяИз-за того, что топливо, поступающее в неработающий цилиндр, не сгорает, оно смешивается с моторным маслом, смывает его с поверхности цилиндра, после чего попадает в картер двигателя.

Зеркало цилиндра, оставшееся без смазки, подвергается повышенному износу, на нем образуются задиры, а разбавленное бензином масло не в состоянии обеспечивать смазку трущихся деталей силового агрегата.

Вследствие падения мощности двигателя, ему приходится сжигать большее количество топлива, моторное масло с изменившимися свойствами не обеспечивает полноценный отвод тепла, в результате мотор будет неизбежно перегреваться.

Все вышеперечисленное приведет к тому, что довольно скоро мотор выработает свой ресурс и ему понадобится дорогостоящий капитальный ремонт.

Решайте сами, стоит ли пренебрегать троением и продолжать эксплуатацию двигателя с неработающим цилиндром?

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *