Как распознать и определить причину появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

 Просмотров: 104

распознать воздушную пробку в двигателеВоздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения автомобиля, способна не только доставить неудобства водителю, но и стать причиной поломки двигателя.

Симптомы завоздушивания системы охлаждения

распознать воздушную пробку в двигателе 1Наиболее безобидным признаком нарушения циркуляции охлаждающей жидкости является некорректная работа печки.

Образовавшаяся воздушная пробки делает невозможным поступление горячей жидкости к радиатору отопителя.

По этой причине даже при прогретом моторе из печки в салон поступает холодный или же едва теплый воздух.

Гораздо хуже, если температура двигателя неуклонно возрастает, превышая допустимые значения.

Совсем плохо, если происходит перегрев мотора.

Многие, особенно начинающие водители, совершают в этом случае две критические ошибки:

— останавливают автомобиль, открывают капот и пытаются открутить крышку радиатора или расширительного бачка;

— глушат мотор и дожидаются, пока охлаждающая жидкость остынет.

распознать воздушную пробку в двигателе 2В первом случае из-за высокого давления пара в системе остатки жидкости выплеснутся в торный отсек, на проезжую часть, а иногда – на руки или лицо неопытного водителя.

Во втором случае выключенный мотор будет остывать очень долго, особенно в жару.

Если же остановить машину и дать двигателю поработать на холостых оборотах, уже через несколько минут температура в системе охлаждения заметно снизится.

Еще одно свидетельство образования воздушной пробки в системе охлаждения – ощутимая разница температур верхнего и нижнего патрубков радиатора или же одинаково высокая их температура.

Откуда берется воздух

У двигателей старых автомобилей система охлаждения была герметичной лишь условно, поскольку доступ к жидкости можно было получить как открутив крышку расширительного бачка, так и открыв пробку радиатора.

Современные системы охлаждения являются полностью герметичными, они имеют лишь одну заливную горловину, расположенную в расширительном бачке.

Бачок закрыт герметичной крышкой с клапаном, выпускающим пар и устраняющим избыточное давление внутри системы.

ПричинаОбъяснение
Разгерметизация системыВо время работы двигателя происходит утечка охлаждающей жидкости через неплотные соединения патрубков, дефекты радиатора или помпы, пробой прокладки головки блока цилиндров, микротрещины и прочие дефекты. После остывания жидкости и снижения ее давления происходит подсос воздуха в систему охлаждения.
Кипение охлаждающей жидкостиКачественная охлаждающая жидкость сохраняет свои свойства даже при температуре 130-1400 С, в то время, как контрафактный антифриз или залитая в систему вода кипят уже при ста градусах по Цельсию, выделяя пар и образуя воздушную пробку. В случае неисправности термостата кипеть может даже качественный антифриз
Неправильные долив или замена антифризаЗаполнение системы охлаждения широкой мощной струей прямо из канистры приводит к попаданию в систему мелких пузырьков воздуха, объединяющихся затем в крупные воздушные пузыри. Заливайте антифриз неторопливой тонкой струей из небольшой емкости

Обнаружив завоздушивание двигателя своего автомобиля, безотлагательно приступайте к удалению воздушной пробки из его системы охлаждения.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *