Как распознать закоксовку двигателя и образование большого количества нагара

 Просмотров: 214

распознать закоксовку двигателяОбразование нагара и кокса в двигателе внутреннего сгорания является естественным процессом. Происходит оно тем быстрее, чем ниже качество используемого топлива.

Нагар и кокс

нагар и кокс в двигателеКогда количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, оказывается недостаточно для полного сжигания горючей смеси или в случае использования низкокачественного топлива, на поверхности стенок камеры сгорания образуются плотные отложения — кокс.

Мелкие сыпучие частицы, отделяющиеся от кокса, называют нагаром.

Процесс нагарооборазования и коксования двигателя значительно ускоряется, если в камеру сгорания через сальники клапанов или поршневые кольца попадает моторное масло.

Количество нагара в моторе постепенно увеличивается и при достижении критической массы становится причиной множества неисправностей и сбоев в работе автомобильного двигателя.

Признаки закоксованного двигателя

На то, что мотор вашего автомобиля порядком загрязнен, укажут проблемы с запуском холодного двигателя.

Если запустить двигатель все же удалось, в первые минуты работы он будет работать с перебоями и «троить».

Автомобиль с закоксованным двигателем очень сильно дымит, а выхлоп имеет специфический запах гари.

признаки закоксованного двигателяВ случае неисправного или удаленного каталитического нейтрализатора из выхлопной трубы автомобиля будут вылетать частицы гари.

Существенно изменится динамика мотора, его реакция на нажатие педали акселератора будет вялой и запоздалой.

Двигатель потеряет мощность, перестанет «тянуть» под нагрузкой, начнет перегреваться.

Расход топлива и моторного масла увеличится, на высоких оборотах будет наблюдаться детонация.

Еще один признак закоксовки двигателя – появление значительного разброса в показателях компрессии цилиндров, достигающего в некоторых случаях 5 атмосфер.

Последствия накопления нагара и кокса в двигателе

последствия накопления нагара и кокса в двигателеЗакоксовка двигателя чревата многими неприятными последствиями и может стать причиной довольно дорогостоящего ремонта.

Образование нагара на клапанах приводит к тому, что они не только частично открываются, но и не могут полностью закрыться.

Происходит залегание поршневых колец из-за отложений на них кокса.

Тлеющие частицы нагара могут стать причиной самопроизвольного неконтролируемого возгорания горючей смеси и возникновения эффекта калильного зажигания.

Обнаружив у двигателя симптомы, описанные выше, не пускайте ситуацию на самотек – выполните раскоксовку двигателя самостоятельно либо же обратитесь к профессионалам из автосервиса.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *