Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками

shumoizolyatsiyaВ повышенном шумовом фоне внутри салона автомобиля приятного мало. Помимо того, что избыточный шум вызывает дискомфорт и утомляет, он еще и угнетает психику.

Виды шумов и способы их нейтрализации

Постоянный шум в автомобиле в основном создается звуками работающего двигателя, трансмиссии, подвески и шин.

Импульсный шум состоит из различных щелчков, стуков и скрипов, возникающих в результате смены режимов работы двигателя и проезда неоднородных участков дорожного покрытия.

Периодический шум – шум от работающего обогревателя салона, вентилятора или кондиционера.

Распространяться шум может, как по воздуху от источника шума к слуховым рецепторам человека, так и в виде вибраций через узлы и детали кузова.

Для нейтрализации воздушного шума в основном используют звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы – пористые структуры, в которых поглощение звука происходит за счет многократного прохождения звуковых волн через границу воздуха с материалом и обратно. Изотон, Акцент, Барьер, Сплэн, Вибротон, Маделин и Битопласт — наиболее известные представители семейства звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов.

С вибрациями отлично справляются вибропоглощающие материалы, представляющие собой битумо-мастичную композицию на основе алюминиевой фольги или бумажно-тканевых покрытий. Именно за счет внутреннего трения компонентов вибропоглощающих материалов и происходит поглощение вибраций. В качестве примера таких материалов можно привести Вибропласт, Бимаст, Визомат ПБ и Визомат МП.

Обработка пола в салоне

shum1Наличие на полу заводского ковра приличной толщины еще не гарантирует отличной шумоизоляции. Поэтому на время снимите его и приступайте к работе.

Вырезав из листа виброизолятора деталь необходимого размера и конфигурации, немного ее подогрейте и, не снимая защитную пленку с клейкой стороны, придайте вырезанному сегменту очертания и форму элемента поверхности днища.

Снимите защитное покрытие и наклейте сформированную «заплатку» из вибропоглотителя в нужное место. При помощи таких «заплаток» оклейте поверхность пола салона. Вовсе необязательно стремиться к обработке всех 100% площади днища, сгодится и охват в 70-80% поверхности.

А вот звукопоглощающим материалом, который будет клеиться поверх вибропоглотителя, желательно перекрыть всю поверхность пола.

Перегородка моторного отсека

shum2Выполнение шумоизоляции перегородки моторного отсека очень похоже на обработку пола: сначала оклейте критичные места перегородки вибропоглотителем, не обеспечивая при этом оклеивание всей ее площади.

Затем 100% поверхности перегородки моторного отсека оклейте звукопоглотителем.

Шумоизоляция дверей

shum3Сняв с двери обивку, оклейте наружную филенку двери сначала вибропоглощающим, а затем – звукопоглощающим материалом.

Отверстия в каркасе двери заклейте вибропоглотителем, не забыв прорезать технологические отверстия для тяг и тросиков.

Переходите к обивке двери, внутреннюю часть которой сначала оклейте вибропоглотителем (критичные места), а затем звукопоглотителем (по возможности 100% поверхности).

Обработка потолка и багажника

Обработка шумоизоляционными материалами багажника и потолка выполняется в таком же порядке, как и обработка пола.

Важное замечание: не заклеивайте вибро- и звукопоглотителями вентиляционных отверстий! В противном случае, при несоблюдении этого условия не исключено появление конденсата на металлических деталях салона и запотевание стекол.

Вот так, казавшаяся на первый взгляд сложной и трудновыполнимой, задача шумоизоляции автомобиля свелась к последовательному выполнению относительно простых, требующих лишь аккуратности и прилежания операций по наклейке поглощающих материалов на внутренние поверхности кузова машины.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *