Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками

 Просмотров: 5441

сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими рукамиВ повышенном шумовом фоне внутри салона автомобиля приятного мало. Помимо того, что избыточный шум вызывает дискомфорт и утомляет, он еще и угнетает психику.

Виды шумов и способы их нейтрализации

Постоянный шум в автомобиле в основном создается звуками работающего двигателя, трансмиссии, подвески и шин.

Импульсный шум состоит из различных щелчков, стуков и скрипов, возникающих в результате смены режимов работы двигателя и проезда неоднородных участков дорожного покрытия.

Периодический шум – шум от работающего обогревателя салона, вентилятора или кондиционера.

Распространяться шум может, как по воздуху от источника шума к слуховым рецепторам человека, так и в виде вибраций через узлы и детали кузова.

Для нейтрализации воздушного шума в основном используют звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы – пористые структуры, в которых поглощение звука происходит за счет многократного прохождения звуковых волн через границу воздуха с материалом и обратно.

Изотон, Акцент, Барьер, Сплэн, Вибротон, Маделин и Битопласт — наиболее известные представители семейства звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов.

С вибрациями отлично справляются вибропоглощающие материалы, представляющие собой битумо-мастичную композицию на основе алюминиевой фольги или бумажно-тканевых покрытий.

Именно за счет внутреннего трения компонентов вибропоглощающих материалов и происходит поглощение вибраций. В качестве примера таких материалов можно привести Вибропласт, Бимаст, Визомат ПБ и Визомат МП.

Обработка пола в салоне

обработка пола в салоне автомобиляНаличие на полу заводского ковра приличной толщины еще не гарантирует отличной шумоизоляции. Поэтому на время снимите его и приступайте к работе.

Вырезав из листа виброизолятора деталь необходимого размера и конфигурации, немного ее подогрейте и, не снимая защитную пленку с клейкой стороны, придайте вырезанному сегменту очертания и форму элемента поверхности днища.

Снимите защитное покрытие и наклейте сформированную «заплатку» из вибропоглотителя в нужное место. При помощи таких «заплаток» оклейте поверхность пола салона.

Вовсе необязательно стремиться к обработке всех 100% площади днища, сгодится и охват в 70-80% поверхности.

А вот звукопоглощающим материалом, который будет клеиться поверх вибропоглотителя, желательно перекрыть всю поверхность пола.

Перегородка моторного отсека

обработка перегородки моторного отсекаВыполнение шумоизоляции перегородки моторного отсека очень похоже на обработку пола.

Сначала оклейте критичные места перегородки вибропоглотителем, не обеспечивая при этом оклеивание всей ее площади.

Затем 100% поверхности перегородки моторного отсека оклейте звукопоглотителем.

Шумоизоляция дверей

шумоизоляция дверейСняв с двери обивку, оклейте наружную филенку двери сначала вибропоглощающим, а затем – звукопоглощающим материалом.

Отверстия в каркасе двери заклейте вибропоглотителем, не забыв прорезать технологические отверстия для тяг и тросиков.

Переходите к обивке двери, внутреннюю часть которой сначала оклейте вибропоглотителем (критичные места), а затем звукопоглотителем (по возможности 100% поверхности).

Обработка потолка и багажника

Обработка шумоизоляционными материалами багажника и потолка выполняется в таком же порядке, как и обработка пола.

Важное замечание: не заклеивайте вибро- и звукопоглотителями вентиляционных отверстий! В противном случае, при несоблюдении этого условия не исключено появление конденсата на металлических деталях салона и запотевание стекол.

Вот так, казавшаяся на первый взгляд сложной и трудновыполнимой, задача шумоизоляции автомобиля свелась к последовательному выполнению относительно простых, требующих лишь аккуратности и прилежания операций по наклейке поглощающих материалов на внутренние поверхности кузова машины.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *