Как следить за давлением в шинах автомобиля. Контроль за давлением в шинах

 Просмотров: 760

следить за давлением в шинах автомобиляПроверяя давление в шинах только перед дальней поездкой или при сезонной смене резины, вы обрекаете шины своего автомобиля на ускоренный износ. И не только шины.

Каким должно быть давление воздуха в шинах

каким должно быть давление воздуха в шинахОткройте технический паспорт автомобиля. В нем обязательно должны быть указаны значения давления в шинах, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Не расстраивайтесь, если такой книжицы у вас по какой-либо причине нет – внимательно осмотрите кузов своей машины.

На центральной стойке кузова между передней и задней дверью, на торце открытой передней двери или на внутренней стороне люка бензобака вы обнаружите стикер с таблицей значений давлений воздуха в шинах.

каким должно быть давление воздуха в шинах 2Одни производители ограничиваются указанием параметров только для передних и задних колес, другие предупреждают водителя о необходимости корректировки давления в шинах при изменении загрузки машины или в случае перехода на другой размер покрышек.

Третьи рекомендуют менять давление воздуха в шинах при изменении скоростного режима автомобиля.

Вариантов таких таблиц – большое множество, все они хорошо читаемы, интуитивно понятны и имеют дружественный интерфейс.

Проверку давления воздуха выполняйте на холодных шинах специальным манометром до выезда из гаража или со стоянки.

Если давление в одной из шин отличается от номинального, безотлагательно приведите его в порядок, подкачав насосом или компрессором в покрышку воздух либо выпустив его избыток нажатием на штуцер колеса.

Проверяйте давление в шинах не реже 1-2 раз в месяц.

Чем опасно повышенное и пониженное давление

чем опасно повышенное и пониженное давлениеПри нормальном (1) давлении, покрышка контактирует с дорогой всей плоскостью протектора, обеспечивая эффективное сцепление автомобиля с поверхностью проезжей части.

Автомобиль хорошо управляем, расход топлива находится в пределах нормы, износ покрышек происходит равномерно.

Если давление в шине выше нормы (2), протектор покрышки соприкасается с дорогой только центральной частью, приводя к неравномерному износу автомобильной резины.

Из-за повышенного давления воздуха пятно контакта колеса уменьшается, ухудшая его сцепление с дорогой и увеличивая длину тормозного пути.

У перекачанного колеса нити корда будут испытывать повышенную нагрузку, а удары, передаваемые подвеской и кузовом при езде по плохой дороге, будут ощущаться сильнее.

При пониженном давлении в колесе (3) нагрузка на поверхность шины распределяется неравномерно, вызывая повышенный износ боковых сторон протектора.

Вмятая от контакта с дорогой часть покрышки после полного оборота колеса не успевает полностью восстановить свою форму, в результате шина испытывает механические нагрузки, способные привести к разрушению ее каркаса.

чем опасно повышенное и пониженное давление 2Из-за своей мягкости, боковины спущенной шины при повороте колеса подминаются, траектории движения диска и шины не совпадают, вызывая запоздалую реакцию автомобиля на поворот руля.

Попадание в яму колесом с недостаточным значением давления воздуха в нем чревато повреждением как самой шины, так и колесного диска.

Приспущенные шины приветствуются только в случае движения по обледенелому дорожному покрытию и при необходимости выбраться из рыхлого снега или липкой грязи.

Наибольшую опасность представляет разное давление во всех четырех шинах. Коэффициент сцепления с дорогой у каждого колеса будет разным, следовательно, машину будет уводить в сторону от прямолинейной траектории, а в случае торможения не исключается занос или опрокидывание автомобиля.

Постоянно следите за давлением в шинах. Помните о том, что даже высококачественная резина нуждается в постоянном уходе.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *