Очень часто автомобиль с пробегом долго продается не из-за завышенной цены или плохого состояния машины, а из-за неправильно составленного объявления о продаже.
При выборе подержанного автомобиля, неважно, иномарка это или шедевр отечественного автопрома, потенциальными покупателями в первую очередь производится отбор объявлений с подходящей ценой.
Далее будущие владельцы оценивают внешний вид транспортного средства посредством изучения прилагаемых к объявлению фотографий и лишь только после этого переходят к чтению текста объявления.
Определение цены
Самый простой способ оценить свой автомобиль – провести самостоятельное маркетинговое исследование.
Для этого достаточно изучить два-три десятка объявлений о продаже аналогичных моделей автомобилей.
Выполнение сравнительного анализа очень облегчает составление сравнительной таблицы, в столбцах которой необходимо проставить реквизиты машин из просмотренных объявлений, а в строчках — их год выпуска, пробег, цвет кузова, техническое состояние, комплектацию и установленное дополнительное оборудование.
Имея перед собой такую таблицу и оценив как конкурентные преимущества своей машины, так и ее недостатки, определиться с ценой продаваемого автомобиля не составит особого труда.
Фотосъемка
Вымыв до блеска автомобиль и наведя в салоне идеальный порядок, проведите фотосессию с его участием. Съемку желательно выполнять днем, не в солнечную и не в пасмурную, а в слегка облачную погоду.
Обязательно зафиксируйте переднюю, заднюю и боковые части кузова, салон автомобиля, панель приборов. Фотографировать нужно не только преимущества (видеорегистратор, навигатор, новую резину и диски), но и явные недостатки, устранить которые не хватило времени, желания или финансов (ржавчину на арках, царапины на крыле или трещину на стекле).
Знайте – лишними фотографии не бывают, поэтому отобрав из них самые удачные и (при умении) поколдовав над ними в графическом редакторе, разместите в объявлении их максимально возможное количество.
Составление текста объявления
От оригинальности и нестандартности текста объявления о продаже б/у автомобиля зависит, привлечет ли оно внимание потенциального покупателя или он, равнодушно пробежав глазами едва ли его половину, перейдет к просмотру следующего.
Оригинальность текста вовсе не означает отсутствие в нем точных технических характеристик, выполненного сервисного и послесервисного технического обслуживания, произведенного ремонта и выполненной замены узлов и деталей.
Полная и исчерпывающая информация, изложенная в объявлении, вне всякого сомнения, увеличит доверие покупателя к вашему предложению.
Начав с марки и модели машины, далее укажите его пробег и год выпуска, тип кузова, вид двигателя, его объем и расход топлива на 100 км. После этого опишите состояние кузова автомобиля, двигателя и ходовой части.
Очень многих покупателей интересует состояние резины и дисков, наличие сезонной «обувки для машины». Обязательным должен быть блок с информацией о салоне автомобиля с детальным описанием его интерьера и установленного дополнительного электронного оборудования.
При составлении текста объявления помните о том, что оно должно быть рекламным, достоинства своего автомобиля необходимо подчеркнуть, вскользь упомянув о недостатках.
Не утаивайте дефекты или неисправности и не наделяйте машину несуществующими преимуществами, поскольку при осмотре автомобиля обман неизбежно будет разоблачен.
Текст объявления не должен содержать грамматических ошибок, воспользуйтесь имеющимися на просторах Сети многочисленными сервисами проверки орфографии.
В завершающей части объявления необходимо разместить максимально возможное количество каналов, по которым будущий покупатель смог бы с вами связаться: укажите номера стационарного и мобильного телефонов, адрес электронной почты, Skype и номер ICQ.
Осталось опубликовать объявление о продаже и приготовиться к шквалу звонков, лавине электронных писем и непрекращающимся обращениям через аську или скайп.
Удачи вам! Пусть ваш подержанный автомобиль продастся быстро и выгодно!