Современные автомобильные стеклоподъемники с электрическим приводом – достаточно надежное устройство, однако, как и всякий механизм, нуждаются в грамотном уходе.
Электрические стеклоподъемники: устройство и принцип действия
Стеклоподъемники с электрическим приводом относятся к системам комфорта автомобиля, предоставляя возможность водителю и пассажирам поднимать или опускать стекла дверей без использования мускульной силы.
Установленные внутри автомобильной двери, эти устройства состоят из блока управления, приводного механизма и механизма подъема.
Входные устройства блока управления представляют собой комбинацию из датчиков положения стекла и переключателей режимов работы.
Модуль переключателей на водительской двери позволяет управлять стеклоподъемниками всех дверей (опускать/поднимать стекла и блокировать подъемные механизмы).
Электрический сигнал от блока управления поступает к приводному механизму, состоящему из электрического двигателя, червячной и зубчатой передачи. Его назначение – создать усилие для перемещения стекла в вертикальной плоскости.
Это усилие передается к механизму подъема (тросовому, рычажному или реечному). Именно он непосредственно воздействует на стекло, перемещая его вверх или вниз.
В целях безопасности все современные стеклоподъемники оснащают очень полезной функцией реверса. Когда поднимающееся стекло на своем пути встречает препятствие, к блоку управления поступает сигнал о снижении скорости вращения приводного механизма.
Направление вращения электродвигателя меняется на противоположное, опуская стекло на несколько сантиметров вниз.
Правила пользования стеклоподъемниками
Во избежание поломки и выхода электрических стеклоподъемников из строя, неукоснительно соблюдайте правила их эксплуатации. Требуйте того же и от своих пассажиров.
Перед включением стеклоподъемника на закрытие окна, убедитесь в том, что проем окна свободен и стеклом не будут защемлены пальцы рук и другие части тела пассажиров. При перевозке на заднем сидении детей обязательно блокируйте подъемники стекла задних дверей.
Не включайте одновременно более двух стеклоподъемников. В лучшем случае это повлечет за собой перегорание плавкого предохранителя, в худшем – станет причиной выхода из строя приводного механизма.
Все манипуляции по управлению электрическими стеклоподъемниками выполняйте плавно и медленно, избегая прерывистого нажатия на клавиши. Противопоказаны также одновременные нажатия клавиш управления в противоположных направлениях.
Техническое обслуживание
Каждый год, по окончании зимнего периода, выполняйте профилактическое обслуживание стеклоподъемников.
Сняв обшивку двери, малярной кистью или салфеткой, смоченными в моющем средстве, старательно протрите все части приводного и подъемного механизмов, чтобы удалить с них пыль, грязь и загустевшую смазку.
Удалите из резиновых уплотнителей и направляющих стекол накопившуюся в них пыль, препятствующую нормальному движению стекол и создающую дополнительную нагрузку на механизм стеклоподъемника. Обязательно смажьте их силиконовой смазкой.
Внимательно изучите состояние трущихся и сопрягающихся узлов. Оцените степень растяжения тросиков, износа и деформации направляющих роликов, выработки на зубчатых венцах. Все изношенные и сломанные детали замените новыми.
Проверьте состояние электрического мотора, изоляции проводки и управляющих кнопок. Нанеся смазку на все трущиеся детали, установите обшивку двери на место.
Мелкие неисправности и способы их устранения
Часто случается так, что опускающееся стекло не фиксируется в нужном положении. Причин такой неисправности две: ослабевание крепления планки троса или выход из строя пружинного тормоза механизма.
Чтобы вернуть стеклоподъемнику работоспособность, выполните регулировку точности перемещения стекла, а сломанную тормоз замените новым.
Если моторчик стеклоподъемника гудит, а стекло не опускается и не поднимается, проверьте натяжение троса и, в случае необходимости, подтяните его. Аналогичные симптомы проявляются при обрыве кронштейна стекла, такая неисправность устраняется только его заменой.
В отсутствие признаков жизни электрического мотора, сначала убедитесь в исправности плавкого предохранителя, проверьте состояние проводки, исправность выключателей и лишь после этого переходите к диагностике мотора.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!