Гололед, снежные сугробы, «каша» из снега и песка под колесами, заледеневшие стекла, ухудшающие обзор. В зимних условиях водить автомобиль следует по-зимнему.
Мы надеемся, что ваш автомобиль заблаговременно подготовлен к зиме и вам не придется в спешке менять летнюю резину на зимнюю, машинное масло — на аналогичное, но с меньшим коэффициентом вязкости, а умирающий аккумулятор — на новую аккумуляторную батарею.
Очистите стекла автомобиля ото льда и снега
Щеткой сметите снег со стекол машины. Если же они покрыты слоем льда, используйте для их очистки специальный размораживающий аэрозоль для автомобильных стекол.
И не пренебрегайте очисткой заднего и боковых стекол – полноценный обзор в ухудшенных условиях видимости поможет избежать аварийных ситуаций, а то и спасти жизнь. Итак, стекла очищены, можно ехать.
Правильно трогайтесь с места
Чтобы избежать пробуксовки и проскальзывания колес, при трогании с места плавно отпускайте педаль сцепления и так же филигранно нажимайте на педаль акселератора.
Если колеса все же пробуксовывают, сбавьте газ или же включите следующую по возрастанию передачу для уменьшения крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам.
Держите безопасную дистанцию
Знаете ли вы, что большинство аварий зимой – это банальные удары сзади одного автомобиля другим. Увеличение тормозного пути на зимней дороге может сыграть злую шутку, поэтому возьмите за привычку увеличивать зимой обычную дистанцию между автомобилями в два-три раза.
Избегайте резких торможений и воздержитесь от неожиданных маневров. Заблаговременно сигнализируйте и предупреждайте осветительными приборами других водителей о своих намерениях.
Избегайте резких поворотов руля
Все маневры растягивайте во времени и выполняйте заблаговременно. Если все же так получилось, что руль повернут, а машина все равно едет прямо, выровняйте руль, сбавьте скорость, притормаживая и двигателем и тормозами, а затем повторите попытку повернуть еще раз.
Вывод автомобиля из заноса
Ощущения, когда начинает заносить зад машины, не из приятных, но и к таким ситуациям нужно быть готовым.
Если заносит зад переднеприводного автомобиля, поверните руль в сторону заноса и, плавно нажимая на педаль акселератора, выводите машину из заноса.
Для заднеприводного автомобиля порядок действий несколько иной – повернув руль в сторону заноса и сбавив газ, восстановите контроль над неуправляемой машиной и выходите из заноса.
Правильно выполнение поворота
При заходе в поворот сначала заблаговременно и плавно притормозите, используя двигатель и тормоза. Затем отпустите педаль тормоза и лишь после этого начинайте поворачивать рулевое колесо.
Тормозить на зимней дороге можно только при движении по прямолинейной траектории. Помните, что использование тормозов в момент захода в поворот, да еще на скользком и ледяном дорожном полотне может закончиться очень и очень плачевно.
Будьте предельно внимательны и бдительны на зимней дороге!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
интересный нюанс, при эксплуатации на всесезонных и зимних шинах особенно в мороз рекомендуется снизить давление в шинах, кроме того на автомобилях с задним приводом для повышения линейной устойчивости, развесовки и сцепления можно пригрузить ось 50 кг мешком с песком! особенно актуально для порожних машин !