Как установить бесконтактную систему зажигания

Если вы читаете эту статью, значит вопрос преимущества бесконтактной системы зажигания перед контактной для вас решен. Устанавливаем БСЗ на ВАЗовскую «классику».

Покупка БСЗ

В автомагазинах можно купить как готовый комплект бесконтактной системы зажигания, так и приобрести ее по составляющим. Во втором случае покупаем:

  • Бесконтактный прерыватель-распределитель зажигания (для двигателей с обьемом 1,5 л – 038.3706 с длинным валом, для обьема двигателя 1,3 л — 038.3706-01 с коротким валом).  Ни в коем случае не покупайте трамблер для «Нивы» (3810.3706 или 038.3706-10) – вакуумный регулятор и центробежный механизм его значительно отличаются характеристиками от «классики».
  • Катушка зажигания 27.3705
  • Коммутатор 36.3734 или 3620.3734
  • Жгут проводов для БСЗ
  • Свечи зажигания тип А17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм
  • Высоковольтные провода

Очень рекомендуем приобрести устройства мгновенной диагностики типа (МД-1) и аварийного зажигания (АЗ-1) или же их гибридный вариант. Они будут вашими помощниками во многих сложных ситуациях.

Демонтаж старой системы зажигания

  • Отсоединяем провода от катушки зажигания, обязательно запоминая или записывая порядок подключения проводов к контактам катушки. Отвинчиваем две гайки крепления и извлекаем катушку
  • Снимаем с прерывателя-распределителя крышку вместе с высоковольтными проводами. Стартером или вручную проворачиваем коленвал двигателя так, чтобы «бегунок» на трамблере был расположен перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1 цилиндр двигателя. На блоке цилиндров, в месте крепления прерывателя рисуем отметку напротив средней черты (их там 5) корпуса трамблера. Откручиваем гайку крепления и снимаем прерыватель распределитель, стараясь не потерять паронитовую прокладку

Установка бесконтактной системы зажигания

  • На левом лонжероне, возле бачка омывателя ветрового стекла сверлим два отверстия и саморезами крепим коммутатор. Крепление должно быть надежным для обеспечения полного контакта радиатора коммутатора с корпусом автомобиля
  • Снимаем с нового трамблера крышку и, проворачивая вал прерывателя-распределителя, устанавливаем трамблер так, чтобы его бегунок разместился перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1-й цилиндр двигателя, а средняя метка на корпусе прерывателя совпала с нарисованной ранее меткой на блоке цилиндров. Фиксируем прерыватель-распределитель гайкой на блоке цилиндров двигателя
  • Устанавливаем катушку зажигания. Если размещение контактных шпилек на новой катушке отличается от старой, ослабляем хомут на кронштейне крепления новой катушки, проворачиваем катушку на 1800 и снова затягиваем хомут
  • Заворачиваем в головку блока цилиндров новые свечи, проверив при этом, чтобы зазор между их электродами составлял 0,7-0,8 мм
  • Одеваем крышку на трамблер
  • Подключаем высоковольтные провода
  • Жгут проводов БСЗ подключаем к коммутатору и трамблеру. Отдельно идущий черный провод крепим к креплению коммутатора к корпусу автомобиля, коричневый провод крепим к контакту «К», а синий провод – к контакту «Б» катушки зажигания

Внимание! Бывают случаи, когда в силу ряда причин синий и коричневый провода из жгута проводов имеют или совсем другую окраску или же перепутаны местами. Поэтому если после установки БСЗ двигатель не запускается, стоит поменять местами провода из жгута, идущие к катушке. Ни в коем случае не меняйте порядок подключения штатных проводов к катушке зажигания!

  • Устройствами диагностики проверяем исправность узлов бесконтактной системы зажигания
  • Запускаем двигатель. Если узлы и детали «электронки» исправны, а момент зажигания при замене старого контактного прерывателя-распределителя на новый бесконтактный не был нарушен, двигатель заведется с пол-оборота.

Если же двигатель не заводится, выставляем момент зажигания либо «классическим методом», либо при помощи устройства «МД-1», а затем проверяем его во время движения.



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 5, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *