Как утеплить двигатель автомобиля. Чтобы двигатель зимой не мерз

 Просмотров: 6098

как утеплить двигатель автомобиляО проблемах с холодным запуском в лютые морозы и необходимости периодического прогревания двигателя можно забыть, вовремя позаботившись о его утеплении.

Зачем нужно утепление двигателя

зачем нужно утепление двигателяКаждый запуск двигателя в зимнее время, когда температура воздуха значительно ниже нуля, с последующим его прогревом, изнашивает двигатель примерно так, как его «старит» 100 километровая поездка при более благоприятных погодных условиях.

Загустевшее от холода моторное масло хуже проникает в удаленные участки системы смазки двигателя, вследствие чего в начале работы холодного двигателя поршни трутся о поверхности гильз цилиндров практически без смазки, то есть – всухую.

Из-за ухудшения испарения бензина при низких температурах качество приготавливаемой горючей смеси резко падает, а промерзший аккумулятор отдает лишь часть своего заряда.

К тому же, времени, а следовательно – и бензина, на прогревание движка требуется больше, нежели при положительных значениях температуры окружающего воздуха.

Именно поэтому при подготовке автомобиля к зиме нужно позаботиться об утеплении его двигателя.

Правильно выполненное утепление двигателя – не панацея от всех зимних бед, а необходимое мероприятие, ускоряющее прогрев и замедляющее остывание двигателя за счет улучшения его теплоизоляции от окружающего холодного воздуха.

Утепление капота

утепление капотаВместо штатного утеплителя капота или поверх его закрепите на внутренней поверхности капота при помощи клипс кусок фольгированного модифицированного негорючего пенополипропилена, придав ему необходимую форму.

Помимо утепления двигателя, утеплитель капота выполняет еще одну полезную функцию – он защищает лакокрасочное покрытие капота от разрушения, а сам капот – от коррозии.

На изолированном от теплового воздействия двигателя капоте уже не будет таять снег, превращаясь в капли воды, которые по мере остывания будут образовывать на его поверхности наледь.

Кроме утепления капота, выполните герметизацию стыков между ним и другими частями кузова.

Утепление радиатора

утепление радиатораУтеплить радиатор можно, установив между ним и передней декоративной решеткой материал с теплоизолирующими свойствами.

Самый простой вариант такого утепления – вставка в это пространство одного или нескольких  кусков картона.

Более продвинутым способом защитить радиатор является установка на декоративную крышку радиатора специального утеплителя, как заводского исполнения, так и самодельного, сшитого из кожзаменителя с теплоизолирующим материалом внутри.

Обязательное требование для таких чехлов — наличие в них клапана-шторки, которую можно поднять, открыв доступ воздуха к радиатору в случае потепления.

Автоодеяло

автоодеялоВ настоящий момент в магазинах автомобильных запчастей имеется широкий выбор автомобильных одеял для двигателя.

Остановите свой выбор на изделиях с наполнителем из муллитокремнеземистой ваты. Этот надежный, долговечный и практичный материал не колется и не чешется, отлично сберегает тепло.

Помимо низкой теплопроводности, такие изделия огнестойкие и выдерживают температуру до 12000 С. Они невосприимчивы к воздействию на них агрессивных жидкостей, поэтому без последствий перенесут попадание на них электролита, горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.

Утепление нижней части моторного отсека

утепление нижней части моторного отсекаСняв защиту и фартук двигателя, очистите их и обезжирьте бензином или растворителем.

Вырежьте из изолирующего материала на основе строительного изолона или муллитокремнеземистой ваты заготовку для будущего утеплителя по форме соответствующей защите двигателя и его фартуку.

Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук при помощи мастики или клея, выполните установку защитных элементов обратно.

Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить еще и поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.

Чтобы утепление двигателя было полным, оклейте теплоизоляцией боковые поверхности моторного отсека и перегородку между ним и салоном автомобиля.

Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и предполагает снятие устройств и приборов, закрепленных на крыльях и перегородке, а затем очистку и обезжиривание этих поверхностей, прибегайте к нему лишь в редких случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой является особо суровой.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 16, средний: 4,75 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *