Как увеличить проходимость автомобиля. Способы повышения проходимости машины

 Просмотров: 120

увеличить проходимость автомобиляВопрос повышения проходимости автомобиля актуален как для рыбаков и охотников, так и для любителей активного отдыха, часто вступающим в схватку с бездорожьем.

От чего зависит проходимость автомобиля

увеличить проходимость автомобиля 1На способность машины преодолевать препятствия и сложные участки дороги при движении по пересеченной местности влияют несколько факторов:

— дорожный просвет (клиренс);

— углы свеса (максимальные значения углов наклона, при которых машина может заехать на склон или съехать со склона, не задевая его никакой частью кузова);

— угол продольной проходимости (максимальное значение угла, при котором автомобиль может проехать с горизонтального участка дороги на склон и в обратном направлении, ничего не задевая днищем);

— угол поперечной статической устойчивости (максимальное значение угла наклона машины вдоль продольной оси, после которого она опрокидывается на бок);

— высокий крутящий момент двигателя;

— наличие в трансмиссии пониженных передач;

— полный привод и блокировка дифференциала;

— большой ход подвески;

— коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой.

Из всех перечисленных параметров реально (и сравнительно малозатратно) можно изменить лишь несколько: увеличить клиренс и диаметр колес, установить блокировку дифференциала и улучшить сцепление колес с дорогой.

Увеличение дорожного просвета

увеличить проходимость автомобиля 2Желающие приподнять подвеску автомобиля устанавливают между кузовом машины и опорой стоек проставки из пластика, полиуретана или алюминия.

Нередко автолюбители выполняют замену штатных амортизаторов на модели с более длинным штоком, обеспечивающим больший ход подвески или меняют пружины на более сильные.

Еще одним способом увеличить клиренс является установка в пружины межвитковых проставок.

Наряду с защитой подвески от пробивки, такие приспособления уменьшают рабочий ход амортизатора на сжатие, из-за чего подвеска становится жестче, а езда в автомобиле – менее комфортной.

Установленные между кузовом машины и пружинами проставки из высокопрочной резины увеличивают дорожный просвет, но уменьшают ход отбоя и увеличивают ход сжатия амортизатора.

Выполняя описанные мероприятия, следует соблюдать меру, поскольку увеличение клиренса более, чем на 50 мм, сильно снижает устойчивость автомобиля и приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов подвески.

Увеличение диаметра колес

увеличить проходимость автомобиля 3Замена штатных дисков на диски большего радиуса, а резины — на более высокую, увеличивает не только дорожный просвет, но и позволяет преодолевать более глубокие ямы, рвы и траншеи.

Причиной тому является закономерность, согласно ней, колесо в состоянии преодолеть лишь то препятствие, высота или глубина которого не превышает половины его диаметра.

Кроме проходимости, с увеличением диаметра колес вырастет максимальная скорость автомобиля, а вот динамика его ухудшится – он станет медленнее и разгоняться, и тормозить.

Автопроизводители не рекомендуют увеличивать радиус дисков, высоту покрышек и их ширину, поскольку при этом существенно возрастает нагрузка на подшипник ступицы и остальные детали подвески — все эти процедуры вы выполняете на свой страх и риск.

Улучшение сцепления колес с дорогой

увеличить проходимость автомобиля 4Для передвижения в условиях бездорожья нужны шины с глубоким и четко выраженным рисунком протектора.

Универсальная резина (AT, All-Terrain) в равной степени пригодна для движения как по асфальту, так и за его пределами.

Грязевые покрышки (MT, Mud-Terrain) предназначены для движения по бездорожью и лишь изредка – по асфальтированному дорожному покрытию.

Экстремальные шины – идеальный вариант для езды по глине, грязи, ямам и канавам, болотам, камням и булыжникам, а вот надежное сцепление с дорогой при движении по асфальту они обеспечить не смогут.

Выручить в условиях бездорожья смогут траковые, мелкозвенчатые цепи и цепи гусеничного типа, противобуксаторы и ремни для повышения проходимости.

Они достаточно просты в эксплуатации, легко надеваются и так же без проблем снимаются с покрышек.

Блокировка дифференциала

увеличить проходимость автомобиля 5Дифференциал – очень полезный механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью.

Но лишь до того момента, когда одно из ведущих колес попадет в яму со скользкой жижей, а второе останется на твердом грунте.

При свободном дифференциале колесо в яме будет вращаться и буксовать, а другое колесо останется неподвижным.

Гораздо иначе будет вести себя машина с самоблокирующимся дифференциалом – приложенный к твердому грунту момент вращения второго колеса поможет автомобилю преодолеть преграду.

Самоблокирующиеся дифференциалы бывают без преднатяга и с преднатягом. У первых блокировка происходит за счет силы трения, возникающей в червячной передаче. У вторых добавлены тарельчатые пружины, создающие дополнительное усилие на винты.

Занимаясь тюнингом машины, не забывайте о том, что решающим фактором, влияющим на ее проходимость, является «прокладка» между рулем и сидением. Как вы поняли, речь идет о водителе и его навыках управления автомобилем.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *