Как водить машину по бездорожью. Как на автомобиле выбраться из грязи

Если вы думаете, что данная статья предназначена исключительно для рыбаков или охотников, то глубоко ошибаетесь, ведь бездорожье у нас – практически везде.

Лучший способ преодолеть грязь или глубокую лужу – их объехать. А если такой возможности нет? Тогда, собрав волю в кулак и максимально сконцентрировав внимание, бездорожье придется преодолевать.

Проезд глубоких луж и участков с грязью

vodit-mashynu-po-bezdorozhju01Главным требованием при преодолении глубоких луж, впрочем, как и остальных видов бездорожья, является соблюдение равномерности движения и стабильности оборотов двигателя.

Не стоит влетать в лужу с разгону – это чревато попаданием воды во впускной коллектор мотора и может закончиться гидравлическим ударом, да и неизвестно еще, что скрывается под толщей воды: глубокая яма или приличных размеров камень. Кроме того, из-за воды, попавшей на разогретую обмотку генератора, может растрескаться лаковая изоляция его обмотки, увеличивая риск возникновения короткого замыкания ее проводов и выхода генератора из строя.

Двигаясь на второй, а еще лучше – на первой передаче, въезжайте в лужу, не отпуская педаль газа, чтобы не заглох двигатель, но и не надавливайте на нее резко, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Избегайте «фигурного вождения» по луже — держите руль прямо.

Если лужа оказалась гораздо глубже, чем предполагалось и двигатель заглох посреди лужи из-за попадания воды в выхлопную трубу, не тратьте время и силы на попытки его запустить. Единственным выходом в такой ситуации будет вытаскивание автомобиля на сухое место с последующим удалением воды из выпускной системы.

Для этого достаточно поставить машину передней частью на естественную возвышенность. Если же рельеф местности ровный, придется поддомкратить передок и подождать пока из выхлопной трубы не вытечет вся вода.

Движение по колее

vodit-mashynu-po-bezdorozhju02Очень часто бывает так, что посреди непролазной грязищи имеется более-менее укатанная колея. Ей и нужно пользоваться, смело пуская свой автомобиль по ней колесами. Очень важно при этом тонко чувствовать габариты машины и попасть колесами точно в колею.

Педалью газа пользуйтесь так же, как и при проезде глубоких луж – излишне не давите, но и не отпускайте. Передача – первая или вторая. И не нужно вертеть рулем влево-вправо – колесо само нащупает дорогу в колее.

Выезжать из колеи лучше всего на повороте. Если же поворота в обозримой близости не наблюдается, а выезжать из колеи необходимо, немного добавьте газу, кратковременно поверните руль немного в сторону, противоположную направлению выезда, а затем, уверенно вывернув руль в нужном направлении, выберитесь из колеи.

Если автомобиль все же «сел»

vodit-mashynu-po-bezdorozhju03Если, несмотря на все предпринятые усилия, машина все же застряла в грязи – паниковать не стоит. Поверьте – такое случается довольно таки часто, и не только с новичками, но и с автомобильными асами.

Хорошо, если в машине кроме водителя есть попутчики или пассажиры – в таком случае автомобиль после непродолжительных (или продолжительных) «Эй, ухнем!» все же окажется на сухом месте. В противном случае придется выбираться из дорожной ловушки самостоятельно.

Есть смысл попытаться выехать из грязи задним ходом, не выворачивая руль и двигаясь колесами по своей колее. Попытайтесь выбраться, раскачивая машину за счет попеременного переключения с первой передачи на заднюю и обратно.

Если это не удалось и ведущие колеса беспомощно барахтаются в грязи, немедленно прекратите попытки выехать за счет силы двигателя. В противном случае можно сжечь сцепление или «убить» автоматическую коробку передач, а машина окончательно и бесповоротно зароется колесами в грунт.

Если машина еще не села на днище, откопайте лопатой ведущие колеса, а затем прокопайте вперед по направлению движения колею длинной около метра. Выкопанную колею желательно укрепить мелкими камнями, песком или небольшими ветками.

В особо сложных случаях придется приподнимать машину домкратом с тем, чтобы уложить под буксующее колесо те же камни или ветки. Лично мне однажды помогли выбраться из грязи резиновые салонные коврики подложенные под завязшее колесо, поскольку ни камней, ни палок поблизости не было.

Если же машина уверенно села на брюхо, придется поддомкратить ее с тем, чтобы подложить под ведущие колеса толстые доски, бревна – в общем все, что не даст колесам проваливаться в грязь. Чтобы домкрат при этом не погружался в грязь, под гнездом домкрата выкопайте небольшую ямку и укрепите ее любыми подручными средствами.

Выбравшись из грязи и приехав к пункту назначения, очистите и вымойте нижнюю часть кузова автомобиля, поскольку забитые грязью тормозные колодки довольно скоро могут выйти из строя, а днище кузова будет разрушаться из-за коррозии.

Хороших вам дорог! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

2 Comments

  1. В теории, все как в книге. На практике все сложнее, особенно с АКПП. Товарищ, видимо, застревал в пределах Москвы.

  2. Согласен, на практике всегда сложнее. Именно поэтому и нужна теория, чтобы заложить набор алгоритмов к действию. А уж как получится их реализовать на практике — дело конкретного случая. Поверьте, застревать в грязи приходилось никак не в пределах Москвы, а посреди поля в гордом одиночестве…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *