От правильности выбора автомобильного аккумулятора напрямую зависит срок его службы, а еще надежность и безотказность электрооборудования машины.
Типы аккумуляторных батарей
Необслуживаемые аккумуляторы имеют герметичный корпус с системой конденсации паров электролита.
В теплую, а особенно в жаркую, погоду вода, входящая в состав электролита, неизбежно испаряется, но проходя через систему каналов конденсируется и оседает в виде жидкости обратно в электролит.
Необслуживаемые аккумуляторные батареи не нуждаются в доливке дистилированной воды и, помимо моторного отсека, могут быть установлены в багажнике автомобиля.
Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются от необслуживаемых наличием на верхней крышке заливных горловин с пробками для доливания воды в электролит по мере ее испарения.
Сухозаряженные аккумуляторы (без электролита) отличаются длительным сроком хранения в силу отсутствия протекания в них электрохимических реакций.
Они идеально подходят в случаях, когда аккумуляторная батарея покупается про запас. Для приведения таких батарей в рабочее состояние достаточно всего лишь залить в них электролит.
Емкость аккумулятора
Многие ошибочно считают, что аккумуляторная батарея тем надежнее, чем больше ее емкость. Это было бы правильным, если бы генератор машины мог вырабатывать неограниченное количество электроэнергии для зарядки аккумулятора.
Однако каждый генератор имеет определенный номинал зарядного тока и в случае использования батареи большой емкости она попросту будет не полностью им заряжаться.
Выбор аккумулятора с емкостью меньшей от номинальной также недопустим поскольку при запуске двигателя, особенно зимой, будет работать с перегрузками и довольно быстро придет в негодность.
Оптимальной вариант – емкость аккумуляторной батареи, указанная в техническом паспорте автомобиля. У легковых автомобилей она обычно составляет от 55 до 75 ампер-часов.
В случае, если ваш железный конь оснащен стеклоподъемниками, кондиционером, мощной акустической системой, есть смысл в покупке аккумулятора емкостью на 5-10 ампер-часов большей от номинала.
Пусковой ток
Сила пускового тока измеряется в амперах и, как и емкость батареи, указана на корпусе батареи. Чем он выше, тем с большей силой и быстрее стартер будет проворачивать коленчатый вал двигателя при его запуске.
Здесь важно не переборщить, поскольку слишком высокий пусковой ток может запросто сжечь стартер.
Полярность и геометрия корпуса
От того, с какой стороны расположены отрицательный и положительный электроды аккумуляторной батареи будет зависеть хватит ли длины проводов, подключаемых к аккумулятору.
Еще одним немаловажным параметром являются геометрические размеры батареи. При установке нового аккумулятора с нестандартными размерами вполне может случится так, что он попросту не поместится в отведенном для него месте.
Что проверить при покупке
В обязательном порядке при покупке аккумуляторной батареи требуйте проверки его работоспособности при помощи нагрузочной вилки.
Это устройство, имитируя ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, измеряет падение напряжения на клеммах аккумулятора.
У исправного заряженного аккумулятора на протяжении 10 секунд после подачи нагрузки напряжение на клеммах должно быть не ниже 10,2 В.
После отключения нагрузки напряжение, выдаваемое аккумулятором, не должно сильно упасть, а через незначительный промежуток времени и вовсе восстановиться до прежнего уровня.
Помните о том, что в холодное время аккумулятор разряжается быстрее, нежели летом, а степень его разряженности не должна превышать 25% зимой и 50% в летнее время.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!