Как выбрать амортизаторы для автомобиля. Какие амортизаторы лучше

 Просмотров: 750

vybrat-amortizatoryУвеличился тормозной путь автомобиля, машина стала неустойчивой во время движения, особенно на поворотах? Пора задуматься о замене автомобильных амортизаторов.

Как работает автомобильный амортизатор

vybrat-amortizatory01Принцип действия автомобильного амортизатора очень похож на работу масляного насоса. При колебаниях подвески машины механическое усилие передается на шток амортизатора, который, в свою очередь, воздействует на поршень.

Поршень сжимает масло в цилиндре амортизатора и оно через специальные отверстия небольшого диаметра (жиклеры) вытекает за пределы цилиндра. Поскольку масло имеет определенную вязкость, то процесс его вытеснения занимает определенное время. В результате скорость движения штока замедляется, а значит уменьшается частота и амплитуда колебаний пружин подвески автомобиля.

При движении по неровному дорожному покрытию амортизаторы не только делают езду комфортной, сводя к минимуму раскачивания кузова, но и гарантируют безопасность движения, обеспечивая непрерывный контакт всех колес машины с поверхностью дороги.

Масляные, газовые или газо-масляные?

vybrat-amortizatory02У масляных амортизаторов в качестве рабочей жидкости используется масло. Конструкция этих механизмов достаточно проста, сами устройства отличаются надежностью, а за счет отработанной годами и оптимизированной технологии производства стоимость их, в сравнении с остальными видами амортизаторов – самая низкая.

Автомобиль с подвеской, оснащенной масляными амортизаторами, выгодно отличается плавностью хода, комфортной и мягкой ездой.

Но есть у этих амортизирующих устройств и недостаток — они плохо приспособлены к движению по дорогам с плохим качеством покрытия.

При езде по неровной дороге на высокой скорости значительно увеличивается частота перемещения поршней внутри масляных амортизаторов. В результате температуры масла внутри них возрастает, происходит активное образование кавитационных пузырей, рабочая жидкость вспенивается, и механизм теряет свои пружинящие свойства.

Исходя из вышесказанного, выбор в пользу масляных амортизаторов следует делать в случае, если большую часть времени вам приходится ездить на автомобиле по дорогам с покрытием хорошего и более-менее сносного качества.

vybrat-amortizatory03Газовые амортизаторы устроены несколько иное.В их нижнюю часть под давлением закачан азот, а верхняя часть заполнена маслом. Перемешиванию масла с азотом препятствует плавающий поршень, расположенный между ними. Стоимость этих устройств – самая высокая.

Газовые амортизирующие устройства – самые жесткие, езду на оборудованном ими автомобиле назвать комфортной можно с большой натяжкой, зато они мгновенно реагируют на колебания дорожного полотна, обеспечивая колесам машины постоянный и надежный контакт с дорогой.

Основная сфера использования газонаполненных амортизаторов – спортивные автомобили и внедорожники.

Газо-масляные амортизаторы по стоимости и эксплуатационным характеристикам находятся между масляными и газовыми механизмами. Они жестче масляных, но мягче газовых устройств.

Такие амортизаторы превосходно чувствуют себя как на ухабистых загородных дорогах, так и на городском асфальте с мелкими неровностями, а потому пользуются у водителей наибольшим спросом.

Какому производителю отдать предпочтение

vybrat-amortizatory04Бесспорными лидерами среди производителей автомобильных амортизаторов являются торговые марки «BILSTEIN» и «KONI». Их изделия премиум-классса отличаются высокой надежностью и долговечностью, однако и стоимость имеют приличную.

К средней ценовой категории относятся амортизаторы «KYB» (KAYABA), «SACHS», «MONROE» и «BOGE». Свидетельством их высокого качества служит тот факт, что практически все японские и европейские автомобильные концерны комплектуют свои новые автомобили амортизаторами именно этих марок.

Передовые технологии, качественное сырье и высокая культура производства сделали их наиболее востребованными среди всех остальных амортизаторов.

Есть изделия сравнительно недорогие. Перечень их производителей довольно длинный, поэтому приводить его нет смысла. Тем, кто решит остановить свой выбор на таких амортизаторах, не стоит ожидать от них чудес – такие изделия выдержат примерно 20 тысяч пробега.

Тем не менее, при небольшом годовом пробеге, мягкой и спокойной манере езды их хватит минимум лет на пять.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 5, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *