При всей кажущейся простоте, колесо автомобиля представляет собой достаточно сложный узел, именно поэтому к выбору колесных дисков нужно подходить серьезно.
Стальные диски
Составные части стальных колесных дисков изготовляют методом штамповки из стального листа, которые впоследствии соединяют в готовую деталь при помощи сварки.
Невысокие затраты на производство и достаточно высокое качество – вот причины, по которым стальными штампованными дисками оснащаются практически все автомобили, сходящие с заводского конвейера.
Неоспоримым достоинством стальных дисков является их высокая прочность и возможность восстановления исходных геометрических размеров даже после сильной деформации закраин.
При сильном ударе о высокую бровку или о дно глубокой ямы штампованный диск из стали лишь слегка согнется, в то время, как дешевый легкосплавный диск попросту расколется.
Демократичная цена штампованных дисков — еще один аргумент в пользу остановки своего выбора именно на них.
В то же время, серьезными недостатками стальных дисков являются недостаточная точность изготовления, создающая проблемы при их балансировке и большая масса в сравнении с легкосплавными.
Легкосплавные диски
Материалом для большинства легкосплавных дисков служат сплавы на основе алюминия. Титановые и магниевые диски встречаются довольно редко в силу своей дороговизны и капризности в эксплуатации.Основная сфера использования магниевых и титановых дисков – дорогие спортивные автомобили.
Самым недорогим и быстрым способом изготовления легкосплавных дисков является обычная отливка.
Литые диски отличаются невысокой ценой и не всегда справляются с экстремальными механическими нагрузками, попросту разрушаясь или растрескиваясь от сильного удара.
Их металл имеет зернистую внутреннюю структуру, для которой характерен процесс накопления микротрещин при постоянной езде по некачественным дорогам.
Кованные диски, изготовленные также, как и литые, методом литья, но под высоким давлением, хоть и значительно дороже, но прочнее своих литых собратьев, поскольку имеют многослойную волокнистую структуру.
Катанные легкосплавные диски изготавливаются методом литья с последующим раскатыванием обода и представляют из себя нечто среднее между литыми и кованными дисками как по прочности, так и по цене.
Основным же преимуществом легкосплавных дисков является их небольшой вес в сравнении со стальными штампованными. Четыре легкосплавных диска диаметром 15 дюймов весят примерно на 20 кг меньше стальных дисков такого же размера.
Благодаря этому значительно возрастает четкость управления автомобилем и его отзывчивость на изменение положения колес во время движения. Срок службы ходовой части, особенно подвески, заметно увеличивается, а езда становится более комфортной.
А еще большие отверстия между спицами легкосплавных дисков служат более эффективному охлаждению тормозных механизмов машины.
При выборе колесных дисков, обязательно придерживайтесь типоразмеров и характеристик, рекомендованных производителем автомобиля.
Удачи вам! Ни гвоздя вам, ни жезла!