Чтобы выбор моторного масла был правильным, следует знать, где его нужно покупать, каких видов оно бывает, а также его основные характеристики.
Где покупать
Самый главный совет при покупке моторного масла – не жадничайте, езжайте в специализированные магазины, авторизованные сервисные центры или фирменные станции технического обслуживания.
Остерегайтесь подделок, которыми наводнен наш рынок нефтепродуктов!
Минеральное масло
Этот вид моторных масел производится путем дистилляции и рафинирования сырой нефти. Минеральные масла бывают парафиновыми, нафтеновыми и ароматическими.
Между собой они отличаются строением углеводородов. Наиболее оптимальные характеристики вязкости и температур – у базовых парафиновых.
Минеральные масла отличаются невысокой стоимостью, поэтому доступные для широкого круга автомобилистов, но, вместе с тем, из-за большого количества присадок они в процессе эксплуатации сравнительно быстро теряют свои физические и химические свойства, а потому нуждаются в более частой, нежели у других видов масел, замене.
Гидрокрекинговое масло
Носит название метода, которым его получают, — гидрокрекинга – технологии очистки и улучшения характеристик минеральной основы масла путем изменения его молекулярной структуры до такой степени, что оно по своим характеристикам становится схожим с синтетическим.
Между тем, со временем процесс изомеризации начинает происходить в обратном направлении и гидрокрекинговое масло теряет свои смазывающие свойства.
Большим плюсом гидрокрекинговых масел является то, что обладая свойствами «синтетики», их цена значительно ниже, чем у аналогичных синтетических масел.
Синтетическое масло
Производится методом синтеза специальных химических соединений, при котором заранее задаются его необходимые характеристики.
Из всех видов моторных масел синтетическое отличается максимальной химической и термической стабильностью, оно обладает большой текучестью, а значит может использоваться при очень низких температурах.
Оно долговечно и нечувствительно к перегреву, поскольку имеет высокую температуру испарения.
«Синтетика» сохраняет химическую стабильность на протяжении всего срока эксплуатации, который у него значительно дольше чем у остальных видов моторных масел.
Единственный минус синтетических масел – их цена. Синтетические масла – самые дорогие среди всех моторных масел.
Полусинтетическое масло
Своеобразный компромисс, коктейль из «минералки» и «синтетики».
Путем смешивания в приблизительно равных пропорциях синтетической и минеральной составляющей получают масло, имеющее эксплуатационные свойства лучше минерального, а цену – ниже, чем у синтетического.
Что заливать в двигатель
В двигатели автомобилей, независимо от их технического состояния, эксплуатирующихся в районах, где зимняя температура опускается ниже -200 С, в обязательном порядке должно быть залито синтетическое масло.
Если у вас новый автомобиль, с двигателем в идеальном состоянии, со сравнительно небольшим пробегом, вам однозначно нужно только синтетическое моторное масло.
Если же ваш автомобиль еще новый, но уже порядком набегался по трассам и магистралям, оптимальный выбор для вас – «полусинтетика» или гидрокрекинговое масло.
Для машин постарше, двигатели которых имеют порядочный износ, рекомендуем минеральное масло, поскольку в силу своей повышенной вязкости оно практически никогда не подтекает через сальники.
Использование минерального масла «прописано» также двигателям, проходящим обкатку после капитального ремонта.
Удачного вам выбора!
Не согласен. Нужно лить топ тип, что прописан в руководстве по эксплуатации на автомобиль.
Yes совершенно верно.Но в руководстве, во всяком случае на мое авто, не указана конкретно определенная марка моторного масла, а указана вязкость его в зависимости от температуры и условий эксплуатации. Да и минералка это уже прошлый век. Современные масла- синтетика, полусинтетика- за счет хорошей совместимости с различными материалами уплотнений сохраняют их эластичность, снижая тем самым вероятность возникновения утечек масла.