Как выбрать парктроник. Тонкости выбора парковочного радара

 Просмотров: 2360

выбрать парктроникПри выполнении маневрирования в условиях ограниченного обзора, неоценимую помощь и новичкам, и опытным водителям окажет правильно выбранный парктроник.

Парктроник и его виды

парктроник и его видыОдни называют его парковочным радаром, другие – ультразвуковым датчиком парковки, третьи – парковочным сонаром, четвертые – акустической парковочной системой.

Независимо от названия, принцип действия парктроника заключается в следующем: сигналы, посылаемые электронным блоком управления (ЭБУ), преобразуются в ультразвуковые волны и излучаются ультразвуковыми датчиками.

Они же принимают отраженный от препятствий сигнал и передают его обратно блоку управления, который обрабатывает их и отправляет информацию на сигнальное устройство, расположенное внутри салона машины.

Оно, в свою очередь, при помощи графической информации или звуковых сигналов сообщают водителю о наличии препятствия и расстоянии до него.

Часто парктроники комплектуются камерой заднего вида, благодаря чему картина происходящего сзади машины становится более полной.

Парковочные радары, в зависимости от места установки, бывают задними, передними и совмещенными (задний + передний). Задние парктроники активируются при включении задней передачи, передние включаются при нажатии на педаль тормоза.

Ультразвуковые датчики

ультразвуковые датчикиНаиболее распространены парковочные радары, оснащенные точечными датчиками, которые могут быть как накладными, так и врезными, спрятанными внутри бампера.

Сколько датчиков должно быть установлено на бампере? Чем больше – тем лучше.

С увеличением количества ультразвуковых датчиков уменьшается число и размеры «мертвых зон». Их число для заднего парктроника должно быть не менее четырех, для передней парковочной системы вполне хватит и двух.

Оптимальное же число датчиков составляет 8 штук. Не стоит экономить на их количестве, в противном случае настанет момент, когда придется заняться покупкой нового или ремонтом поврежденного бампера.

Согласно заверениям производителей, «мертвые зоны» отсутствуют при использовании ленточного парктроника, в котором функцию ультразвуковых датчиков выполняет металлизированная лента, установленная на внутренней стороне бампера по всей его длине.

Информация от электронного блока управления может передаваться к дисплею не только по проводам, но и с использованием радиосигналов. Такие парктроники называют беспроводными.

Дисплей

дисплей парктроникаСпособы представления информации внутренним устройством могут быть разными. Наиболее типичный – в виде дисплея с цифровой индикацией, показывающей наименьшее расстояние до препятствия.

Цветные диаграммы, размещенные слева и справа от цифрового блока, указывают с какой стороны находится помеха для движения.

Большинство таких устройств оборудованы еще и звуковой сигнализацией, которая по мере уменьшения расстояния до препятствия паузы между издаваемыми звуковыми сигналами становятся все короче и при достижении критического расстояния превращаются в сплошной гудок.

Наибольшей информативностью обладают парковочные радары, у которых на дисплей выводится не только цифровая и символьная информация, но и картинка с камеры заднего вида.

Большая часть дисплеев парктроников предназначены для установки на переднюю панель салона. Для водителей, привыкших при движении назад ориентироваться по зеркалам, предназначены дисплеи, устанавливаемые в задней части потолка салона так, чтобы их было видно в зеркало заднего вида.

Новые модели парковочных радаров «умеют» выводить информацию на зеркало заднего вида и проецировать ее на лобовое стекло.

Водителям, часто выстаивающим в городских пробках, необходимо обратить внимание на наличие у парковочного устройства опции принудительного включения и выключения. В противном случае парктроник будет постоянно срабатывать, раздражая и водителя, и пассажиров.

Каким бы совершенным и многофункциональным парктроником не был оснащен ваш автомобиль, при движении задним ходом, парковке и прочих видах маневрирования соблюдайте предельную осторожность.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *