Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

 Просмотров: 135

выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиляВ случае разряда аккумуляторной батареи пуско-зарядное устройство позволяет не только запустить двигатель, но и привести аккумулятор в исправное состояние.

Виды пуско-зарядных устройств

выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля 0Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) работает в двух режимах: пуска и зарядки. Оно способно не только заряжать подсевший аккумулятор, но и выступать в качестве источника тока для автомобильного стартера.

Большинство таких устройств имеют еще и третий режим работы – ускоренной зарядки аккумулятора. Такой режим минимальной подзарядки незаменим, когда времени на полную зарядку батареи нет.

Переносное пусковое устройство предназначено исключительно для запуска двигателя в случае разряженной аккумуляторной батареи. Оно способно выдавать ток большой силы за счет использования собственного аккумулятора.

выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля 1Питание 220 В нужно только для подзарядки встроенного аккумулятора, использовать же переносное пусковое устройство можно в любом месте, независимо от близости сети переменного тока.

Ранее переносные пусковые устройства имели вес от 5 до 8 кг и были размером со школьный рюкзак, теперь же эволюционировали до размеров крупного блокнота, а весят от 1 до 2 кг.

Сфера применения таких приборов не ограничивается только запуском автомобилей, их можно использовать и в качестве зарядных устройств для различных гаджетов: фотокамер, смартфонов, планшетов.

Бытовые и профессиональные ПЗУ

выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля 2Для домашнего использования в гаражных условиях есть смысл остановить свой выбор на бытовом пуско-зарядном устройстве.

Оно отличается небольшими весом и размерами, а потому его удобно переносить из одного помещения в другое. Цена таких устройств отличается демократичностью.

Есть у них и недостатки. Высокий пусковой ток они вряд ли выдадут, а зарядка батареи большой емкости может затянуться на неопределенное время.

Совсем другое дело – профессиональные устройства. Они имеют увеличенный ток пуска и зарядки, способны работать с аккумуляторами разной емкости и умеют заряжать одновременно несколько аккумуляторных батарей.

Профессиональные ПЗУ обычно заключены в металлический корпус, имеют приличный вес, а потому для удобства транспортировки оснащены ручкой и колесиками.

Одна часть таких устройств рассчитана на питание от бытовой сети 220 В, другая – от трехфазной с напряжением 380 В.

Из-за высокой стоимости профессиональные пуско-зарядные устройства используются в основном в автопарках предприятий и авторемонтных мастерских.

Напряжение, ток зарядки и пусковой ток

выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля 3При покупке прибора меньше всего вопросов возникает с выбором рабочего напряжения – оно должно соответствовать напряжению аккумулятора.

Существуют зарядные устройства, способные выдавать кратные напряжения: 6 В и 12 В или же 12 В и 24 В.

Выбрав прибор с рабочим напряжением 6/12 В, вы сможете заряжать аккумулятор не только легкового автомобиля, но и батареи скутеров, мотоциклов, квадроциклов, а устройство с выходным напряжением 12/24 В, кроме легковушек позволит обслуживать еще и грузовики, автобусы и сельхозтехнику.

Ток зарядки должен составлять около 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Так, зарядное устройство с током зарядки величиной 6 А идеально подойдет для аккумуляторов емкостью от 55 до 66 ампер-часов. Для батарей же емкостью 77 Ач и выше нужны устройства, ток зарядки которых составляет не менее 8 А.

Значение пускового тока подбирайте, умножая емкость аккумулятора на коэффициент от 7 (для карбюраторных двигателей) до 10 (для дизелей).

Для запуска карбюраторного двигателя с батареей емкостью 75 Ач, достаточно будет пускового тока порядка 500 А, а чтобы завести дизель с таким же аккумулятором, без ПЗУ с пусковым током 750 А не обойтись.

Полезные опции

выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля 4Очень полезен режим десульфатации, удаляющий соли кислот с пластин аккумулятора за счет подачи небольшого тока зарядки через определенные промежутки времени. Благодаря ему удается вернуть работоспособность даже безнадежно разряженным батареям.

Трудно обойтись без таймера, который отключит зарядное устройство через указанное вами время, особенно при ускоренной зарядке аккумулятора.

Избежать состояния как недозаряженной, так и перезаряженной батареи позволит режим автоматического заряда, при котором ПЗУ начнет заряжать аккумулятор постоянным током, а ближе к окончанию процесса перейдет на постоянное напряжение.

Защита от неправильной полярности позволит свести к нулю неприятные последствия в случае ошибочного подключения пуско-зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *