Как выбрать тормозные колодки. Виды тормозных колодок и тонкости их выбора

 Просмотров: 434

выбрать тормозные колодкиРано или поздно перед владельцем автомобиля возникает вопрос замены изрядно поизносившихся тормозных колодок на новые. Каким колодкам отдать предпочтение?

Категории тормозных колодок

категории тормозных колодокИзделиями самого высокого качества являются конвейерные (оригинальные) колодки. Их еще называют колодками первой категории. Они изготовлены в строгом соответствии с техническими требованиями производителей автомобилей и имеют фирменную упаковку.

Найти их в продаже довольно затруднительно, поскольку основная их часть поступает на автомобильные заводы для комплектации новых автомобилей. В торговые же сети поступает, в лучшем случае, не более 10% от произведенного количества запасных частей.

Колодки второй категории (неоригинальные, афтермаркет) чаще всего выпускаются теми же заводами, которые выпускают оригинальные колодки.

категории тормозных колодок 2От конвейерных запчастей они отличаются логотипом и дизайном упаковки. Поскольку изготавливаются такие колодки по той же самой технологии, качество их обычно не отличается от оригинальных запчастей.

В редких случаях неоригинальные колодки могут быть произведены из материалов, незначительно уступающих по качеству оригинальным. А вот цена их может существенно отличаться, составляя от 30 до 70% стоимости конвейерных колодок.

Третья категория тормозных колодок предназначена для продажи в развивающихся странах. Требования к их качеству обычно занижены, а в качестве исходного сырья используются простейшие смеси. Стоимость такой продукции почти в 5 раз ниже от оригинальных изделий.

Материал колодок

материал тормозных колодокВ состав материала, из которого сделаны полуметаллические тормозные колодки, входит до 65% железа, меди или графита, смешанного с неорганическими наполнителями. Для лучшей связи всех компонентов в состав материала колодок вводят специальные модификаторы.

Такие тормозные колодки имеют хорошую теплоотдачу, однако заметно шумят при торможении, быстро изнашиваются, имеют свойство снижать эффективность работы при низких температурах окружающей среды.

Органические (НАО) колодки изготовляют из стекла, резины, кевлара и высокотемпературных смол. Они значительно мягче полуметаллических и создают при торможении меньше шума.

материал тормозных колодок 2Есть и недостатки: они быстро изнашиваются, производят много пыли, а при попадании влаги эффективность торможения заметно снижается.

Технология изготовления низкометаллических колодок почти такая же, как у органических, отличаясь лишь добавлением небольшого (до 30%) количества стали или меди. Это улучшает их теплообмен и повышает эффективность работы, однако увеличивает шумность колодок и количество вырабатываемой ими пыли.

Самыми прогрессивными, но и самыми дорогими, являются керамические колодки, изготовленные из керамических волокон с добавлением небольшого количества цветных металлов.

Они выделяют мало абразивной пыли, а потому, в отличие от колодок из других материалов, щадяще воздействуют на тормозные диски, уменьшая их износ. Керамические тормозные колодки тише работают и меньше нагреваются.

Рабочая температура и коэффициент трения

рабочая температура и коэффициент тренияВысокотемпературные колодки с рабочей температурой 8000 С и выше целесообразно устанавливать на дорогие скоростные или спортивные автомобили. Для обычных же автомобилей с городским циклом езды вполне хватит тормозных колодок с рабочей температурой от 300 до 5000 С.

Что касается коэффициента трения, то чем он выше, тем более высокой будет эффективность торможения. У обычных колодок этот показатель колеблется в диапазоне от 0,3 до 0,5.

Выбирая колодки с высоким коэффициентом трения обязательно обращайте внимание на их рабочую температуру. Если она достаточно высокая, а температура колодок во время движения не будет дотягивать до рабочей, коэффициент трения едва составит 0,2.

Тонкости выбора

тонкости выбора тормозных колодокПри покупке тормозных колодок обязательно ищите на них знак соответствия стандарту ECE в виде метки «R90» или «90R».

Допускается наличие на фрикционном материале небольших трещин и незначительных сколов на краях, однако инородных включений в материале колодке быть не должно.

Фрикционный материал должен плотно прилегать к основе, а сама опорная пластина – быть ровной, без искривлений.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *