Как выбрать зимние шины. Правильный выбор и грамотная эксплуатация шин

vybrat-zimnie-shynyТо, насколько уверенно и устойчиво будет держаться ваш автомобиль на заснеженной и обледенелой зимней дороге, во многом зависит от правильного выбора зимних шин.

В ежегодной суматохе, возникающей после первых морозов или выпавшего по-настоящему зимнего снега, в очередях к пунктам шиномонтажа очень важно не упустить из виду основные моменты выбора и эксплуатации зимних шин.

Шипованные шины

Обеспечивают надежное сцепление автомобиля с дорогой в условиях, когда проезжая часть покрыта слоем льда или укатанного снега.

Именно шипованные шины способны обеспечить максимальный коэффициент сцепления с дорогой, нешипованные же при таких же дорожных условиях будут пробуксовывать.

Можно приобрести готовые шипованные шины, а можно выполнить ошиповку обычных зимних шин. При этом следует учитывать, что далеко не каждая зимняя резина в силу особенностей своей конструкции годится для ошиповки.

У шины с шипами, расположенными в хаотическом порядке, коэффициент сцепления с дорогой будет значительно выше, чем у такой же резины с шипами, выстроенными в одну линию.

Шипы, имеющие квадратное поперечное сечение, обеспечат более надежное сцепление, нежели шипы с сечением в виде круга.

Нешипованные шины

vybrat-zimnie-shyny02Являются оптимальном вариантом при езде в условиях города, когда снег на дорогах либо напрочь отсутствует, либо имеется в незначительном количестве. Шипованные шины при торможении или разгоне в таких условиях будут попросту проскальзывать.

Шипы на таких шинах при езде по асфальту будут быстро изнашиваться, создавая при этом довольно ощутимый шум.

Пятно контакта шипованного колеса с дорогой будет значительно меньше, чем у колеса с нешипованной резиной, следовательно меньшим будет и его коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Поэтому управление автомобилем с шипованными шинами при езде по «голому» асфальту будет заметно затруднено.

Рисунок протектора

Как показали многолетние испытания, наиболее эффективными являются зимние шины с асимметричным рисунком протектора, когда наружная часть колеса имеет рисунок протектора наилучшим образом подходящий для езды по чистому асфальту, а на внутренней части протектора нанесен рисунок, предназначенный для движения по снегу.

При езде по мокрому снегу лучше других зарекомендовали себя шины с направленным рисунком протектора в виде «елочки». Благодаря такому строению протектора мокрый снег и вода достаточно эффективно выводятся из под колеса.

Размер и жесткость

С размером зимним шин, как впрочем и летних, не стоит мудрить – устанавливайте их такого же типоразмера, какой указан производителем в техническом паспорте автомобиля.

Не «обувайте» машину в резину большей ширины: пятно контакта колеса с дорогой от этого увеличится, не спорим, но нагрузка на шины распределится неравномерно, из-за чего коэффициент сцепления шин с дорогой заметно уменьшится.

Если паспортный размер резины подобрать не представляется возможным, компромиссным вариантом будет выбор шин с меньшей шириной, но с большей высотой профиля.

Для эксплуатации автомобиля в условиях гололеда или снега лучше подойдут мягкие зимние шины, которые будут как бы «прилипать» к скользкому дорожному покрытию, обеспечивая необходимое сцепление с дорогой.

В случае же езды по чистому асфальтовому покрытию предпочтительнее использовать зимние шины с более жесткой резиной, поскольку мягкие шины, хоть и будут обеспечивать надежный контакт с дорогой, все же достаточно быстро износятся и, когда глубина протектора станет меньше 4 мм, станут непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Когда переходить на зимнюю резину

vybrat-zimnie-shyny01«Переобувать» автомобиль следует в период, когда средняя температура воздуха опустится до 70 С, не дожидаясь морозов, выпадания снега и образования льда на дорожном покрытии.

Большая часть дорожно-транспортных происшествий, случившихся в такой переходной период происходят по вине автомобилей, хозяева которых попросту не успели вовремя сменить летнюю резину на зимнюю.

Эксплуатация

Все шины требуют бережного к себе отношения в первые сотни километров пробега, и зимние – не исключение. Плавные трогания, мягкие вхождения в поворот, отсутствие резких торможений – именно таким должен быть ваш стиль езды на начальном этапе эксплуатации новой зимней резины.

Пусть зимние шины служат вам верой и правдой! Ни гвоздя вам, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *