Универсальной зимней резины не бывает, поэтому при выборе зимних шин в первую очередь следует учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия.
Шипованные или нешипованные?
Раньше ответ на этот вопрос звучал так: «В случае движения по льду или укатанному снегу лучше использовать шипованную зимнюю резину, если же необходимо двигаться по рыхлому снегу или асфальту, предпочтение следует отдать фрикционным шинам».
Действительно, в случае экстренного торможения или резкого ускорения шипованные шины обеспечат устойчивость автомобиля и надежное сцепление колес с плотным снегом или со льдом, а резина без шипов будет беспомощно по нему пробуксовывать.
В то же время нешипованная резина будет уверенно себя чувствовать как на сухом, так и на мокром асфальте, «прилипая» к его поверхности и уверенно преодолевать дорогу присыпанную свежим снегом, а шипы лишь ухудшат сцепление с чистым асфальтом.
В случае рыхлого снега, колеса с шипами прокопают в нем внушительные ямы и посадят автомобиль на «пузо».
В наше время стремительного развития технологий все вышесказанное уже не является безоговорочной аксиомой, поскольку современная шипованная резина превосходно себя «чувствует» на чистом асфальте, а новые модели нешипованных фрикционных шин, благодаря особой структуре протектора с поперечными ламелями, в буквальном смысле слова «прилипают» к скользкой поверхности дороги во время гололеда.
На чем остановить свой выбор, зависит от вас.
Рисунок протектора
В случае постоянной езды по снежной целине, сугробам и бездорожью, есть смысл выбрать так называемые «внедорожные» шины с четко выделенными блоками в виде кубиков или ромбиков высотой до 10 мм, с достаточно широкими продольными и поперечными канавками.
На асфальтовом покрытии такая резина увеличит расход топлива, будет шуметь и увеличит тормозной путь автомобиля, поэтому для регулярных поездок по магистралям и расчищенным городским улицам будет малопригодной.
Жителям современных мегаполисов, привыкших к сухим и чистым дорогам и водителям, в большинстве случаев передвигающимся по очищенным трассам, подойдет скоростная зимняя резина с направленным рисунком протектора и заниженной примерно до 6 мм высотой его элементов.
Увы, большинство наших трасс и городских улиц не отвечают этим условиям, поэтому идеальным вариантом для водителей, имеющих «счастье» по ним передвигаться, будут классические зимние шины с широкими продольными канавками, поперечными зазорами средней величины и высотой элементов протектора порядка 8 мм. Классические зимние шины могут быть как с обычным рисунком, так и направленными.
Интересными свойствами обладает автомобильная резина с асимметричным рисунком протектора.
Половина протектора, находящаяся с внешней стороны, имеет рисунок классической зимней шины, обеспечивая надежное сцепление с асфальтовым покрытием, а вторая половина (внутренняя) оснащена внедорожным рисунком протектора, осуществляя надежный контакт с дорогой в случае езды по бездорожью.
Размер шин и их количество
Если технические характеристики автомобиля допускают использование шин разной размерности (что свойственно далеко не всем моделям), есть смысл выбрать зимнюю резину с посадочным диаметром покрышки меньшим на 1 дюйм, чем у летней.
Это увеличит профиль шины за счет увеличения высоты ее боковины. Хотя управляемость автомобилем с такими шинами несколько ухудшится, зато возрастет устойчивость покрышек к неровностям дорожного полотна.
Кроме увеличения профиля шины, есть смысл остановить свой выбор на покрышках меньшей ширины. Увеличение давления колес на поверхность дороги в месте их контакта существенно увеличит коэффициент сцепления шин.
Несмотря на уверения опытных водителей в том, что с целью экономии денежных средств достаточно ставить зимнюю резину только на ведущие колеса автомобиля, рекомендуется выполнять установку зимних шин на все четыре колеса машины.
Причина проста – разные характеристики торможения колес (в силу разности рисунка их протекторов) приведут к нарушению распределения тормозных усилий на оси автомобиля, в результате чего вероятность заноса даже в безобидной ситуации возрастет многократно.
Более того, количество приобретаемых зимних шин должно составлять не четыре, а пять штук, учитывая запаску.
В случае ограниченности в финансовых средствах есть смысл приобрести в качестве резины для запасного колеса бывшую в употреблении зимнюю шину с аналогичным рисунком протектора.
Несмотря на высококачественную зимнюю резину, установленную на вашей машине, измените свой стиль вождения, увеличив дистанцию до впереди идущего автомобиля вдвое и уменьшив скорость движения на 30%.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!