Несколько минут, потраченных на ежедневное обслуживание автомобиля, окупятся сторицей, сохранив во время движения ваши нервы, здоровье и даже жизнь.
Как часто перед выездом из гаража вы проверяете давление в шинах? А уровень масла или тормозной жидкости? Уверены — большинство ответят, что время от времени.
Цель публикации – не создание нового положения о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, а обмен собственным опытом эксплуатации нескольких поколений автомобилей: от ВАЗовской «копейки» — до современного чуда заграничного автопрома.
Уровни масла и технологических жидкостей
Прежде, чем запустить двигатель, поинтересуйтесь уровнем масла в его картере, вынув щуп и убедившись, что полоска маслянистой жидкости на его линейке находится аккурат между отметками min и max.
Проверьте уровень антифриза, жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления, не поленитесь и загляните в бачок омывателя ветрового стекла, поскольку размазывание по поверхности лобового стекла грязи щетками стеклоочистителя в условиях моросящего дождя – зрелище не для слабонервных.
В случае падения уровня жидкости в бачках систем двигателя (за исключением омывателя) задайтесь вопросом о том, по какой причине это произошло и попытайтесь найти места утечки жидкости сами, либо обратитесь в автосервис.
Заведите полезную привычку изучать поверхность асфальта или грунта в месте стоянки автомобиля, отъехав от нее на пару метров. Маслянистые пятна, оставленные вашим автомобилем под собой, будут тревожным сигналом об утечке той или иной технологической жидкости.
Осветительные приборы и световая сигнализация
Пока двигатель прогревается, проверьте исправность осветительных приборов, очистителей и омывателей лобового стекла.
Езда на автомобиле с неисправными указателями поворотов или неработающими фонарями стоп-сигналов в условиях оживленного городского движения запросто может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Кузов, стекла и зеркала заднего вида
Сделайте «ритуальный» круг, обойдя автомобиль и рассматривая его кузов на предмет обнаружения не замеченных ранее повреждений кузова, заодно проверив прочность крепления номерного знака, передних и задних фар.
Не забудьте взглянуть на шины. Вряд ли нужно быть автослесарем, чтобы отличить спустившее колесо от нормального.
Протрите начисто лобовое и заднее стекло, боковые зеркала заднего вида, фонари световой сигнализации.
Убедитесь в том, что номерной знак не покрыт слоем грязи и легко читается. Если машина сильно загрязнена, либо вымойте ее сами, либо отгоните на мойку.
Проверка сцепления, тормозов и рулевого управления
Выжав сцепление, включив передачу и начав движение, убедитесь в том, что передачи переключается бесшумно, а сцепление не пробуксовывает.
Плавно, но уверенно нажав на педаль тормоза, проверьте исправность тормозной системы.
В случае появления в рулевой колонке заметного люфта, не искушайте судьбу – обратитесь за помощью к специалистам.
Проводя ежедневный осмотр автомобиля, некоторые вышеперечисленные пункты можно пропустить и выполнять их не при каждом выезде из гаража или со стоянки, однако их периодичность все же обязательно должна соблюдаться.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!