Как выполнить полировку фар. Верните стеклам автомобильных фар прозрачность

 Просмотров: 576

Фары вашего автомобиля стали тусклыми или приобрели желтоватый оттенок? Не спешите покупать новые – отполировав фары, им можно вернуть их первозданный вид.

Почему мутнеют фары

Во время движения автомобиля (особенно с высокой скоростью) передняя часть его кузова подвергается настоящей атаке частицами песка, гравия и прочего дорожного мусора, вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта.

Фары от таких атак страдают больше всего — на их поверхности образуются сколы и царапины настолько мелкие, что многие из них можно заметить только при внимательном изучении.

Изначально гладкая и однородная поверхность из-за микроскопических ямок и канавок, заполненных мелкими частицами песка и пыли, становится матовой, часто приобретая светло-желтый оттенок.

Помутнение фар влечет за собой не только ухудшение внешнего вида автомобиля, у этого явления есть и более серьезные последствия.

Из-за снижения пропускной способности стекла фары, световой пучок, исходящий от осветительных приборов машины, из направленного и сфокусированного превращается в бесформенное световое пятно.

Страдают и водители встречных машин – их попросту слепят такие фары с помутневшими стеклами.

Подготовительные работы

Начните с очистки фар от загрязнений, в противном случае оставшиеся частицы мусора во время шлифования и полировки будут царапать их поверхность, сводя на нет все ваши усилия.

Тщательно вымойте стекла фар, а затем вытрите их насухо.

Вооружившись малярным скотчем, оклейте им поверхности, непосредственно прилегающие к фарам — так вы защитите лакокрасочное покрытие кузова о случайного «шлифования».

Чтобы не оклеивать участок кузова над фарами, можете просто открыть капот.

Шлифовка фар

Обзаведитесь наждачной бумагой разной зернистости: от 600 до 2500.

В случае, если на поверхности фар имеются значительные царапины и сколы, а само стекло помутнело до неприличия, начинайте с бумаги самой крупной зернистости – отрежьте от 600-ой наждачки квадрат со сторонами примерно 10 см.

Смочив в воде отрезанный фрагмент бумаги, выполняйте им возвратно-поступательные движения в горизонтальной плоскости. Не нужно слишком усердствовать – на обработку фары должно уйти от 3 до 5 минут, но не больше.

Смойте водой с поверхности фары белую кашицу, образовавшуюся из частиц стекла и остатков абразива.

Выполните шлифовку стекла фары, выполняя вертикальные движения рукой, при необходимости отрезав новый квадрат от листа наждачки с той же зернистостью.

Почему фару нужно обрабатывать в вертикальном и горизонтальном направлениях? Дело в том, что при шлифовке «крест на крест» результат работы будет значительно лучше, чем если бы шлифовка выполнялась хаотично в различных направлениях.

Смойте с фары образовавшуюся кашицу, отрежьте кусок наждачной бумаги с показателем зернистости равным 800, смочите его в воде и шлифуйте стекло так, как это было описано ранее.

Меняйте тип наждачной бумаги, последовательно переходя к материалам с меньшей зернистостью – 1000, 1200, 1500, 2000 и 2500.

Если повреждения поверхности фары незначительные, начинайте шлифовку с абразива 1500, далее переходя на 2000, а затем и на 2500.

В результате шлифования стекло фары, ставшее полностью матовым на начальном этапе обработки, превратится в почти прозрачное, а его поверхность станет идеально ровной, без канавок и впадин.

По окончании шлифовки обязательно промойте фару водой.

Полировка

Вооружившись полировальной машиной, оденьте на нее жесткий полировочный круг, смочите его водой, нанесите на поверхность фары крупнозернистую полировочную пасту и приступайте к обработке фары.

Во избежание перегрева стекла и образования на его поверхности микротрещин, не злоупотребляйте скоростью полировальной машины – для эффективной работы достаточно будет 1500-2000 оборотов в минуту.

Промыв поверхность фары водой, смените жесткий полировочный круг на насадку средней жесткости, а крупнозернистую пасту – на среднезернистую.

Заключительная часть полировки фары состоит в обработке ее поверхности мягким кругом с использованием сначала мелкозернистой, а затем и финишной пасты.

Поскольку в процессе шлифовки с поверхности фары снимается тонкий слой пластика или верхний слой лака, для защиты поверхности стекла по окончании работ нанесите на него слой прозрачного лака.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *