Как выполнить ремонт лобового стекла автомобиля. Устранение и маскировка сколов и трещин

 Просмотров: 382

Заметив на лобовом стекле автомобиля небольшой скол или трещину, незамедлительно приступайте к его ремонту. Благо, процедура эта под силу каждому автолюбителю.

Лобовое стекло автомобиля эксплуатируется в сложных условиях, постоянно испытывая на себя давление встречного потока воздуха, вибраций, передающихся от кузова машины и противостоя ударам камней самых разных фракций, вылетающих с приличной скоростью из-под колес впереди идущих автомобилей.

Даже незначительное локальное нарушение целостности структуры лобового стекла, коим является скол, приводит к снижению его прочностных характеристик. В результате довольно скоро скол стекла, окруженный сеткой невидимых микротрещин, превращается сначала в одиночную трещину, а затем – в трещину с множественными разветвлениями.

Ремонт такого лобового стекла выполнять уже поздно, единственный способ восстановить его функциональность – заменить новым. Если же вовремя отремонтировать локальное повреждение, покупка нового стекла отодвинется далеко на неопределенное будущее.

Ремонт трещин

Задавшись вопросом ремонта лобового стекла, обзаведитесь специальным набором, состоящим из мини-дрели, моста, инжектора, прозрачного фотополимера и ультрафиолетовой лампы.

В первую очередь определите размеры трещины. Для этого воспользуйтесь электрическим фонарем и небольшим зеркалом. заведя зеркало под стекло изнутри салона, направьте луч света фонарика на трещину.

Меняя расположение зеркала, точку и угол падения светового луча, можно очень точно определить начало и конец трещины.

С обоих концов трещины отступите на 1-2 мм и выполните отверстие при помощи мини-дрели, оснащенной алмазным сверлом. Это нужно для снятия с трещины напряжения.

Сверлите аккуратно, без излишнего нажима. Почувствовав, что сверло немного провалилось, остановитесь – делать сквозное отверстие и сверлить второй слой стекла не нужно.

Доламайте трещину до выполненного отверстия, легко нажав на лобовое стекло в промежутке между ними.

Тщательно очистив и просушив трещину и отверстия, при помощи зеркала оцените качество очистки. Характерный стеклянный блеск трещины укажет на готовность участка стекла к ремонту. Если же трещина отдает матовым блеском, значит она очищена некачественно.

Прикрепите к стеклу мост так, чтобы сопло инжектора совпало с центром трещины или местом откуда началось растрескивание стекла. Начинайте заполнять полимером трещину, постепенно перемещая инжектор к ее краям. Оптический клей вводите аккуратно и не спеша, заполняя обрабатываемую полость на всю ее глубину.

Сняв со стекла мост и инжектор, дождитесь затвердевания полимера. Под лучами солнца на это понадобится около 40 минут. Используя ультрафиолетовую лампу, процесс кристаллизации можно сократить до 7-8 минут.

После того, как оптический клей затвердеет, острым лезвием удалите его излишки с поверхности стекла.

Финальная стадия ремонта трещин — полировка лобового стекла.

Ремонт сколов лобового стекла

Технология ремонта сколов практически ничем не отличается от мероприятий, выполняемых при ремонте трещин, за исключением того, что в месте скола нет необходимости высверливать отверстия.

Благодаря тому, что коэффициент преломления фотополимера очень близок к такому же параметру лобового стекла, сколы и трещины после ремонта станут практически невидимыми, а само стекло обретет первоначальную прочность.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *