Как выполнить ремонт нитей обогревателя заднего стекла. Восстановление работоспособности обогревателя заднего стекла

 Просмотров: 132

выполнить ремонт нитей обогревателя заднего стеклаПовреждение нитей является одной из самых распространенных причин неисправности обогревателя заднего стекла. Как восстановить его работоспособность?

Пайка мягким припоем

выполнить ремонт нитей обогревателя заднего стекла 1Раньше, когда на рынке автомобильных запчастей ремонтных комплектов на основе токопроводящего клея было мало, а стоимость их была приличной, самым распространенным способом восстановления поврежденных нитей обогревателя была их пайка с использованием мягкого припоя.

Выполнение такого ремонта сопряжено с локальным нагревом заднего стекла, а потому имеется высокая вероятность того, что во время пайки стекло может лопнуть.

Если вы уверенно пользуетесь паяльником, приступайте к ремонту, в противном случае – воспользуйтесь способом восстановления нитей при помощи токопроводящего клея.

В первую очередь изготовьте перемычку, залудив отрезок медной проволоки сечением около 0,17 мм2. Длина проволоки должна равняться ширине обрыва нити плюс 20 мм.

Для пайки используйте паяльник мощностью 12 Вт, мягкий оловянно-свинцовый припой ПОС-40, ПОС-61М, ПОСВ-33 или ПОСВ-50.

Нить нагревателя лудить не нужно, поскольку она очень тонкая и не имеет защитного покрытия.

Для того, чтобы пайка была быстрой и качественной, нанесите на нить в зоне пайки тонкий слой хлористо-цинкового флюса.

выполнить ремонт нитей обогревателя заднего стекла 2Прижав перемычку к нагревательной нити с напуском в 10 мм, прогрейте ее паяльником в течение 1 секунды. Уберите паяльник, а через 1-2 секунды отпустите и саму перемычку.

Не стоит проверять качество пайки, дергая рукой за перемычку, поскольку это закончится отрывом нити нагревателя.

Прижав второй конец перемычки к нагревательной нити, выполните ее пайку, после чего смойте водой со стекла остатки кислотного флюса.

Для придания конструкции прочности, нанесите на перемычку 1-2 слоя прозрачного термостойкого клея.

Использование токопроводящего клея

выполнить ремонт нитей обогревателя заднего стекла 3Если на заднее стекло нанесена тонировочная пленка, перед началом ремонтных работ удалите с места обрыва тонировку.

Аккуратно обрежьте пленку по периметру в месте обрыва нагревательной нити при помощи линейки и канцелярского ножа.

Обезжирьте стекло в месте предстоящих работ. Практически все ремонтные наборы с этой целью комплектуются салфеткой с обезжиривающим составом.

Если такой салфетки в вашем распоряжении нет, воспользуйтесь спиртом или любым растворителем.

Удалив с трафарета защитную пленку, наклейте его на стекло так, чтобы в прорези оказался поврежденный участок нагревательной нити.

Если вас не устраивает то, что прорезь на трафарете слишком толстая, отложите его в сторону и аккуратно наклейте на стекло в нужном месте с обеих сторон от нити две полосы малярного скотча.

Хорошенько взболтав емкость с токопроводящим клеем, нанесите его кисточкой на поверхность стекла в прорези трафарета.

выполнить ремонт нитей обогревателя заднего стекла 4Обрабатывайте клеем не только зазор между нитями, но и концы самих нагревательных нитей длиной 5-10 мм.

Через 5 минут повторите операцию, а спустя еще 5 минут нанесите третий слой клея.

Через полчаса после нанесения третьего слоя клея аккуратно снимите трафарет или скотч. При необходимости удалите канцелярским ножом со стекла избыток клея.

Спустя 24 часа, когда клей окончательно высохнет, можете запускать обогреватель заднего стекла в эксплуатацию.

Токопроводящий клей рекомендуется использовать при разрывах нити нагревателя длиной не более 1 мм.

Если величина зазора превышает это значение, между укладкой второго и третьего слоя клея соедините концы нити между собой отрезком тонкой медной проволоки.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *