Заезд в гараж или на парковку задним ходом вызывает у многих, а особенно у новичков, затруднения и опасения в возможности выполнения маневра.
Каким ходом парковаться
Очень многие заезжают в гараж передним ходом, поскольку считают выполнение этого маневра на задней передаче сложным и проблематичным.
Точно так же поступает большинство, когда возникает необходимость припарковать свою машину между двумя другими автомобилями, стоящими перпендикулярно к осевой линии дороги.
Заехать передом может и удобнее, да вот выезжать из парковки или гаража задним ходом будет уже не так комфортно, особенно если ширина дороги небольшая и пространство для маневра ограничено ее размерами.
Выезжая с парковки задом, у водителя нет возможности визуально контролировать обстановку на участке проезжей части, куда он потихоньку будет сдавать задним ходом.
В случае же заезда или парковки задом, выезд на передней передаче будет достаточно простой задачей, даже если места для выполнения маневра осталось совсем ничего.
К тому же у водителя будет превосходный обзор для того, чтобы убедиться в безопасности выполнения маневра.
Техника заезда в гараж задним ходом
Поскольку оба эти маневры совершенно одинаковы, рассмотрим технику выполнения маневра на примере заезда в гараж задним ходом, когда гараж находится справа от машины. В случае, если гараж находится слева, наши рекомендации следует выполнять с точностью до наоборот.
Итак, ваш автомобиль расположен перпендикулярно линии ворот, гараж находится по правую руку от водителя. Проехав 2-3 метра дальше гаражных ворот, остановитесь.
Желательно, чтобы расстояние между машиной и продолжением линии ворот составляло порядка ширины автомобиля, хотя, по мере приобретения навыков парковки, его можно будет сократить.
Включив заднюю передачу и немного вывернув руль вправо, начинайте движение задним ходом. Повернув туловище и голову вправо, следите за тем, чтобы автомобиль направлялся в сторону створа ворот.
Продолжайте движение до тех пор пока машина заднем бампером не достигнет линии ворот.
Не перестраховывайтесь, оставляя между правым задним крылом и правой створкой ворот большое расстояние.
Ваш автомобиль благополучно заедет в гараж, если это расстояние будет от 10 до 30 см, а в случае слишком большого отступа правым крылом, очень трудно будет втиснуть автомобиль узкий створ ворот, не повредив при этом левую сторону кузова.
Далее, сбавив скорость или вовсе остановившись, выверните руль до отказа вправо. При этом задние колеса будут двигаться в сторону ворот, а передние – по дуге, разворачивая автомобиль.
Выдерживайте такое положение руля до тех пор, пока автомобиль не расположится параллельно боковым стенам гаража.
После этого выравняйте передние колеса и продолжайте заезжать в гараж, не забывая при этом, что у него, как и у всякого гаража, есть задняя стенка, перед которой желательно остановиться, вовремя нажав на тормоза.
Задача существенно упрощается в случае, если автомобиль оборудован парктроником.
Вот и все. Как видите ничего сверхсложного и невыполнимого в этом маневре нет.
Четкое представление о порядке выполняемых действий и некоторое время на приобретение практических навыков – это все что нужно для безопасного и корректного выполнения заезда в гараж задом или перпендикулярной парковки задним ходом.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Спасибо! Всё доступно буду учиться!!!