Как заменить охлаждающую жидкость. Промывка системы охлаждения двигателя

zamena-antifrizaОхлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя имеет сравнительно долгий срок эксплуатации, но приходит день, когда антифриз необходимо заменить новым.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

zamena-antifriza00В процессе использования в антифризе уменьшается количество присадок и он утрачивает свои свойства.

Уровень щелочности охлаждающей жидкости неуклонно снижается, в результате чего она становится агрессивной по отношению к резине, из которой изготовлены соединительные патрубки и к металлическим поверхностям деталей и механизмов двигателя.

Особенно страдает от коррозии радиатор, водяной насос и блок цилиндров.

Вдобавок антифриз начинает пениться и хуже отдает тепло, вследствие чего двигатель начинает перегреваться, а электровентилятор срабатывает чаще обычного. Именно поэтому всеми производителями автомобилей указывается срок замены антифриза через 2-3 года после начала  эксплуатации или каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Внеплановая замена охлаждающей жидкости нужна в случае, если через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы или же в месте утечки в систему охлаждения всасывается воздух, вызывающий преждевременное  старение охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился, окрасился в коричневатый цвет, в нем появился осадок или на внутренней поверхности расширительного бачка образуется гелеобразная масса, охлаждающую жидкость следует обязательно заменить.

Слив охлаждающей жидкости

zamena-antifriza01Для того, чтобы слить антифриз из системы охлаждения, дождитесь остывания двигателя. Снимите крышки с горловин расширительного бачка и радиатора.

Полностью откройте кран печки, разместите емкость для сбора отработанного антифриза под сливным отверстием блока цилиндров и выкрутите из него пробку, стараясь избегать попадания охлаждающей жидкости на руки и детали кузова автомобиля. Если такое все же случилось, следует незамедлительно промыть их водой.

Переместите емкость со старым антифризом под радиатор. На сливной кран оденьте шланг, опустите его второй конец в емкость и откройте кран. Если вместо крана на радиаторе имеется пробка сливного отверстия, открутите ее. В случае отсутствия крана или пробки снимите с радиатора нижний патрубок.

Промывка системы охлаждения

zamena-antifriza02В относительно новом автомобиле, когда частицы накипи, грязи или ржавчины в слитом антифризе отсутствуют, достаточно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченной водой с минимальным содержанием солей.

Закрутив пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, залейте в систему воду, запустите двигатель и дайте ему возможность 10 минут поработать, после чего воду из системы охлаждения слейте вышеописанным способом.

Если же в слитой охлаждающей жидкости невооруженным глазом видны мелкие частицы накипи или ржавчины, систему охлаждения нужно промыть слабым водным раствором уксусной эссенции. Чтобы не экспериментировать с уксусом, используйте специальную промывочную жидкость для системы охлаждения.

Залейте в систему промывочную жидкость, на 10 минут запустите двигатель, а затем оставьте жидкость в системе охлаждения на время, указанное в инструкции к ней. Слейте «промывку», залейте новую и повторите процедуру. По завершении работ систему охлаждения промойте кипяченной или дистиллированной водой.

Заливка охлаждающей жидкости

zamena-antifriza03Выполняется в обратной последовательности к процедуре слива антифриза. Закрутите сливные пробки, закройте сливные краны или наденьте патрубки на радиатор. Заливайте в систему охлаждающую жидкость через горловину радиатора или расширительного бачка, не забыв открыть кран на печке (поставив регулятор температуры на «максимум»).

Скорее всего, в системе охлаждения двигателя образуется воздушная пробка, признаками которой будут быстрый прогрев двигателя с одновременно холодными радиатором, термостатом и печкой. Избавиться от пробки можно, заехав передними колесами на возвышенность, чтобы передняя часть автомобиля стала приподнятой, и дать возможность двигателю 2-3 минуты поработать.

По завершении проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, доливаем в него охлаждающую жидкость.

Вот и все, желаем чтобы система охлаждения вашего четырехколесного друга всегда была исправной, антифриз не кипел, а двигатель не перегревался!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 5, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

2 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *