Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя имеет сравнительно долгий срок эксплуатации, но приходит день, когда антифриз необходимо заменить новым.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
В процессе использования в антифризе уменьшается количество присадок и он утрачивает свои свойства.
Уровень щелочности охлаждающей жидкости неуклонно снижается, в результате чего она становится агрессивной по отношению к резине, из которой изготовлены соединительные патрубки и к металлическим поверхностям деталей и механизмов двигателя.
Особенно страдает от коррозии радиатор, водяной насос и блок цилиндров.
Вдобавок антифриз начинает пениться и хуже отдает тепло, вследствие чего двигатель начинает перегреваться, а электровентилятор срабатывает чаще обычного. Именно поэтому всеми производителями автомобилей указывается срок замены антифриза через 2-3 года после начала эксплуатации или каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Внеплановая замена охлаждающей жидкости нужна в случае, если через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы или же в месте утечки в систему охлаждения всасывается воздух, вызывающий преждевременное старение охлаждающей жидкости.
Если антифриз обесцветился, окрасился в коричневатый цвет, в нем появился осадок или на внутренней поверхности расширительного бачка образуется гелеобразная масса, охлаждающую жидкость следует обязательно заменить.
Слив охлаждающей жидкости
Для того, чтобы слить антифриз из системы охлаждения, дождитесь остывания двигателя. Снимите крышки с горловин расширительного бачка и радиатора.
Полностью откройте кран печки, разместите емкость для сбора отработанного антифриза под сливным отверстием блока цилиндров и выкрутите из него пробку, стараясь избегать попадания охлаждающей жидкости на руки и детали кузова автомобиля. Если такое все же случилось, следует незамедлительно промыть их водой.
Переместите емкость со старым антифризом под радиатор. На сливной кран оденьте шланг, опустите его второй конец в емкость и откройте кран. Если вместо крана на радиаторе имеется пробка сливного отверстия, открутите ее. В случае отсутствия крана или пробки снимите с радиатора нижний патрубок.
Промывка системы охлаждения
В относительно новом автомобиле, когда частицы накипи, грязи или ржавчины в слитом антифризе отсутствуют, достаточно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченной водой с минимальным содержанием солей.
Закрутив пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, залейте в систему воду, запустите двигатель и дайте ему возможность 10 минут поработать, после чего воду из системы охлаждения слейте вышеописанным способом.
Если же в слитой охлаждающей жидкости невооруженным глазом видны мелкие частицы накипи или ржавчины, систему охлаждения нужно промыть слабым водным раствором уксусной эссенции. Чтобы не экспериментировать с уксусом, используйте специальную промывочную жидкость для системы охлаждения.
Залейте в систему промывочную жидкость, на 10 минут запустите двигатель, а затем оставьте жидкость в системе охлаждения на время, указанное в инструкции к ней. Слейте «промывку», залейте новую и повторите процедуру. По завершении работ систему охлаждения промойте кипяченной или дистиллированной водой.
Заливка охлаждающей жидкости
Выполняется в обратной последовательности к процедуре слива антифриза. Закрутите сливные пробки, закройте сливные краны или наденьте патрубки на радиатор. Заливайте в систему охлаждающую жидкость через горловину радиатора или расширительного бачка, не забыв открыть кран на печке (поставив регулятор температуры на «максимум»).
Скорее всего, в системе охлаждения двигателя образуется воздушная пробка, признаками которой будут быстрый прогрев двигателя с одновременно холодными радиатором, термостатом и печкой. Избавиться от пробки можно, заехав передними колесами на возвышенность, чтобы передняя часть автомобиля стала приподнятой, и дать возможность двигателю 2-3 минуты поработать.
По завершении проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, доливаем в него охлаждающую жидкость.
Вот и все, желаем чтобы система охлаждения вашего четырехколесного друга всегда была исправной, антифриз не кипел, а двигатель не перегревался!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
спасибо ,все стало понятно !
Рад, что статья Вам пригодилась