Как и чем заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор

 Просмотров: 287

заменить вышедший из строя каталитический нейтрализаторПричин, по которым автомобильный катализатор выходит из строя, достаточно много. Чем заменить выработавшую свой ресурс деталь и как это правильно сделать?

Установка нового каталитического нейтрализатора

установка нового каталитического нейтрализатораСтоимость оригинального катализатора достаточно высока. Причиной тому – сложность конструкции и использование дорогостоящих металлов иридия и платины.

Добавьте к этому специальные условия таможенного оформления деталей с драгоценными металлами (высокую стоимость их растаможки) и получится именно та заоблачная цена, которую вы увидели в магазине автозапчастей.

Если у вас есть возможность приобрести оригинальный каталитический нейтрализатор, именно так и поступите. В выигрыше будут все – автомобиль, окружающая среда и ваше здоровье.

А что делать в случаях, когда установить новый катализатор вместо вышедшего из строя нет возможности? Использовать альтернативные решения замены каталитического нейтрализатора.

Замена катализатора на универсальный

замена катализатора на универсальныйСняв катализатор (коллекторный и/или магистральный) с автомобиля, наружную его часть разрезают либо развальцовывают ее стыки.

Вышедшую из строя бочку катализатора удаляют, а на ее место вваривают универсальный каталитический нейтрализатор, после чего собирают конструкцию в обратном порядке.

Такой способ ремонта катализатора требует высокой квалификации автомобильного слесаря, а потому далеко не все пункты автосервиса в состоянии его выполнить, многие просто боятся за него браться.

Процедура установки универсального катализатора является менее затратной, в сравнении с заменой его на новый, но все равно стоит довольно дорого.

Установка пламегасителя и стронгера

удаление катализатораГаражные умельцы вскрывают катализатор и в прямом смысле слова потрошат его, удаляя из устройства поврежденные или оплавленные соты.

Некоторые поступают более гуманно, ограничиваясь сверлением в сотах нескольких сквозных отверстий.

Самые радикально настроенные вырезают болгаркой каталитический нейтрализатор, вваривая на его место прямую трубу.

Все три способа такого ремонта являются вредными, поскольку приводят к ускоренному износу выхлопной системы автомобиля.

Высокотемпературные выхлопные газы, не встречая на своем пути препятствия в виде катализатора, поступают прямиком в заднюю банку глушителя и спустя довольно короткое время ее прожигают.

установка пламегасителяБолее приемлемым способом ремонта катализатора является его замена на пламегаситель.

В упрощенном виде он представляет собой трубу с множеством отверстий, заключенную в корпус.

Пространство между трубой и корпусом заполнено негорючим изоляционным материалом – базальтовой ватой.

Пламегаситель не задерживает выпуск отработанных газов, но заметно понижает их температуру, а еще частично убирает звон в выхлопной системе.

установка стронгераЕще лучшим вариантом является установка стронгера – устройства, конструкцией похожего на пламегаситель.

Внутрення часть его трубы имеет ребристую поверхность, снижающую обратное движение выхлопных газов.

На автомобилях с нормой токсичности выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда-зонд после катализатора.

загорится индикатор Check EngineПосле замены каталитического нейтрализатора пламегасителем или стронгером на панели приборов таких машин гарантированно загорится индикатор Check Engine.

Датчик лямбда-зонд, не обнаружив никаких изменений в составе отработавших газов, пошлет тревожный сигнал в блок управления автомобилем.

Двигатель станет работать по аварийной программе и для уменьшения выброса вредных газов значительно снизит свою мощность.

Как справиться с этой проблемой? Вариантов имеется несколько.

Самый эффективный – перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ) на нормы токсичности Евро-2, позволяющая отключить контроль датчика лямбда-зонда.

установка эмулятора лямбда-зондаЕсть автомобили, для которых перепрошивка ЭБУ на нормы токсичности Евро-2 невозможна. В этом случае вопрос решается установкой эмулятора катализатора.

Он может быть как механическим, выполненным в виде проставки под лямбда-зонд с миниатюрным каталитическим элементом, так и электронным, имитирующим сигнал датчика состава отработанных газов.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *