Как заменить масло в двигателе. Самостоятельная замена моторного масла

zamenit-masloПришло время заменить масло в двигателе? Вовсе необязательно для этого ехать на СТО или в сервисный пункт. С заменой масла справится каждый автолюбитель.

Подготовительные работы

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Заглушите двигатель и включите первую передачу или режим паркинга для коробки-автомата. Вытяните на себя рычаг ручного тормоза.

Для того, чтобы не обжечься горячим моторным маслом при его замене, дайте двигателю минут 10-20 остыть.

Сливание масла из картера

Ныряйте под автомобиль, сориентируйтесь в пространстве и визуально найдите пробку поддона картера. Специальным ключом ослабьте резьбу, повернув пробку ключом на 2-3 оборота против часовой стрелки.

Подставьте приготовленный поддон для отработанного масла под картер, желательно также еще подослать под него газету, которая впитает мелкие брызги масла, неизбежно возникающие при его сливе.

Далее рукой (желательно одетой в резиновую перчатку) выкрутите пробку, надавливая на нее снизу вверх, чтобы удержать напор масла, находящегося в поддоне картера двигателя.

Убедившись, что сливная пробка полностью выкручена, резко уберите руку с пробкой в сторону, другой рукой поправив, при необходимости, поддон для отработанного масла, чтобы вытекающее тугой струей масло попадало точно в него.

Обратите внимание: очень часто пластмассовая или металлическая прокладка или шайба с пробки после того, как пробка откручена, не отходит вместе с пробкой, а остается прилипшей к поддону картера. Важно не забыть о ней, поскольку она может отклеиться от картера во время процесса и упасть в емкость с «отработкой».

Дождавшись, когда все отработанное масле стечет в поддон, заверните пробку поддона картера обратно, не забыв об уплотнительной прокладке. Тряпкой, ветошью или салфеткой вытрите насухо пробку и поддон картера, не оставляя на них ни единого масляного пятна.

Демонтаж масляного фильтра

В автомобилях старого образца масляный фильтр находится на виду, с боковой стороны двигателя. У более новых машин для того, чтобы получить доступ к масляному фильтру, может понадобиться убрать крышку или лючок его прикрывающий.

Попробуйте открутить фильтр руками. Маловероятно, но может получиться. Если же открутить не получилось, воспользуйтесь специальным ключом для снятия масляного фильтра.

Провернув фильтр против часовой стрелки не более, чем на треть оборота, разместите под ним поддон для отработанного масла.

Далее фильтр должен откручиваться рукой. Открутите его, прижимая рукой к двигателю. Почувствовав, что фильтр отвинчен на всю величину резьбы, быстро и аккуратно снимите его, стараясь не пролить масла на двигатель и детали кузова.

В завершение тщательно вытрите с двигателя пятна и потеки масла.

Установка нового фильтра

Перед установкой нового фильтра в обязательном порядке нанесите на его резиновую прокладку тонкий слой моторного масла.

Аккуратно наживите новый фильтр на резьбу на фланце и заверните его, согласно инструкции, размещенной на его корпусе.

Заливка масла

Отвернув крышку маслозаливной горловины, вставьте в нее воронку и не спеша, небольшими порциями, заливайте в двигатель новое масло, периодически сверяясь с уровнем масла в двигателе.

Ни в коем случае не заливайте моторного масла больше нормы!

Финальная часть

Заверните крышку маслозаливной горловины, старательно сотрите масляные пятна с деталей двигателя и кузова. Уберите в сторону инструменты, ветошь и поддон с отработанным маслом.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на малых оборотах до тех пор, пока датчики давления масла не покажут, что с давлением масла все в порядке. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла из под пробки картера поддона или масляного фильтра. Если такие имеются, аккуратно подтяните необходимые резьбовые соединения.

Не выливайте отработанное масло куда придется! Сдайте его на пункт переработки использованного масла или на СТО. Берегите природу!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 3, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *