Советы из этой публикации кому-то могут показаться слишком уж подробными и простыми, но только не тем, кто совсем недавно приобрел свой первый автомобиль.
Когда нужно заправляться
Заправлять автомобиль нужно сразу же, как только стрелка на приборе, показывающем уровень топлива в топливном баке, приблизится к отметке 1/2, обозначающей половину емкости бака.
Во-первых: постоянно катаясь с полупустым или почти пустым баком, вы, сами того не подозревая, будете каплю за каплей собирать из воздуха пустого топливного бака конденсат в виде воды, которой со временем наберется в баке количество, способное вывести из строя двигатель вашего железного коня.
Во-вторых: разъезжая с пустым баком, рано или поздно настанет момент, когда горючее попросту закончится и все, что вам останется – голосовать на безлюдной трассе или посреди людного проспекта, сжимая в руках либо буксировочный трос, либо пустую канистру.
Выбор АЗС
Здесь следует полагаться как на свой собственный опыт, так и на мнение друзей, знакомых или пользователей автомобильных форумов.
Одни заправки с высокими ценами торгуют высококачественным топливом, другие – разбавленным. Точно так же есть «хорошие» и «плохие» заправки с довольно низкими расценками на горючку. Одни АЗС славятся недоливом бензина, другие заправляют машины без обмана.
В общем – опыт, опыт и еще раз опыт. Как свой собственный, так и вашего окружения.
Выбор топлива
Истины прописные, но все равно их повторим. Бензиновым двигателям нужен бензин, а дизельным – солярка. Касательно выбора типа бензина, здесь нужно учитывать рекомендации из руководства по эксплуатации вашего автомобиля или прислушаться к советам водителей-профессионалов.
Большинству автомобилей с бензиновыми двигателями нужен именно 95-й бензин, владельцы подержанных автомобилей и продукции советского автопрома могут смело лить 92-ой.
Не стесненные в средствах и трепетно относящиеся к своим четырехколесным друзьям обычно заправляются марками «Экстра» или «Премиум».
На заправке
Имейте в виду: на всех без исключения АЗС движение транспорта – одностороннее, поэтому заезжайте на заправку с правой стороны, ищите глазами колонку с нужным видом топлива, а если заправочные колонки универсальные (с полным ассортиментом топлива), подъезжайте к той, которая в данный момент свободная.
С какой стороны вашего автомобиля расположен люк топливного бака? Именно этой стороной и подъезжайте к колонке, останавливаясь так, чтобы люк бака оказался напротив заправочной колонки.
Обязательно глушите автомобиль и ставьте его на ручной тормоз.
Открыв люк топливного бака и крышку (если на ней есть замок), назовите заправщику марку топлива и его количество. В случае отсутствия заправщика достаньте из колонки шланг с пистолетом и вставьте его в горловину бака.
Направляйтесь к кассе, оплатите стоимость бензина или внесите задаток, если заправляетесь «под пробку». Дождавшись завершения заправки, не забудьте закрутить пробку топливного бака, сказать заправщику «спасибо», и сходить к кассе за сдачей, если вы заправляли полный бак.
Желательно также взять в кассе кассовый чек на случай, если АЗС неизвестной репутации, чтобы потом доказать факт заправки некачественным топливом.
Выезд с АЗС
Не забыли про одностороннее движение на заправке? Тогда выезжайте на левую сторону к выезду, уступая дорогу транспорту, движущемуся по главной дороге.
Пусть новички-автолюбители не волнуются перед первым заездом на заправку: все процедуры, выполняемые на АЗС чрезвычайно просты и интуитвно понятны.
Если даже вы что-то сделаете не так, вам всегда дадут дельный совет и придут на помощь, как персонал заправочной станции, так и более опытные водители.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Не лучше ли заправлять бак не до конца (НЕ ДОЛИВАТЬ 2-3 ЛЛ
может недоливать 2-3литра до полного бака лучше?
Я считаю, чем меньше в баке будет воздуха, тем меньше воды (конденсата) в нем насобирается