Как правильно зарядить севший автомобильный аккумулятор? Какой способ для этого использовать: классический, форсированный, щадящий или экзотический?
Включаете зажигание, запускаете стартер, а он еле-еле проворачивается или же просто скромно щелкает? И вдобавок тускло, вполнакала, светят фары? Вывод – правилами эксплуатации автомобильного аккумулятора пренебрегали и, как результат, аккумуляторная батарея разряжена.
Классический метод зарядки аккумуляторной батареи
Первым делом снимите аккумулятор с автомобиля, либо отсоедините плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключите.
Выкрутите пробки банок (обычно их шесть). Проверьте уровень электролита. При низком уровне обязательно долейте дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин.
Соблюдая полярность подсоедините провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора. Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в !
Включите зарядное устройство. Силу зарядного тока установите равной 10% емкости аккумуляторной батареи. Обычно это 5-7 ампер.
Во время процесса зарядки периодически корректируйте величину тока зарядки и следите за температурой электролита. Если он нагрелся выше 400 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов.
Ждите обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должна упасть почти до нуля.
Отключите зарядное устройство от электрической сети и снимите провода с клемм аккумулятора.
Закрутите пробки на банках аккумуляторной батареи и протрите поверхность аккумулятора от скопившихся капель.
Форсированный метод зарядки
Аккумулятор с автомобиля не снимайте, клеммы не отсоединяйте.
Подсоедините провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины.
Включите зарядное устройство, установите силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А).
Выждите 15 минут.
Выключите зарядное, отсоедините провода от клемм аккумулятора, запустите двигатель – и в путь!
Щадящий метод
Либо снимите аккумулятор, либо отсоедините плюсовой и минусовой провода с его клемм.
Включите зарядное устройство, установите силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А).
Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов.
Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора
Обязательно проверьте уровень электролита
Заряжайте щадящим методом. Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов.
Первый экзотический метод зарядки аккумулятора
Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез.
Соберите простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост.
Подключите провода к аккумулятору, подождите часов 12, в результате получите аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%.
Второй необычный метод зарядки
Найдите блок питания от любой офисной или бытовой техники с номинальным напряжением 12 – 14 вольт (обычно указано на корпусе блока) и силой тока чем больше, тем лучше. Вполне подходит для этого блок питания системного блока компьютера.
Подключите провода блока питания к клеммам аккумулятора и через сутки он вполне сносно сможет крутить стартер
Меры безопасности
Будьте осторожны! При зарядке аккумулятора из электролита в атмосферу испаряется целый букет вредных и ядовитых веществ: сернистый газ, мышьяковистый и хлористый водород.
Длительное вдыхание паров этих газов может привести к отравлению основными признаками которого будут головная боль, тошнота, слабость и кашель.
Плюс к этому, испаряющийся во время зарядки аккумулятора водород в сочетании с содержащимся в воздухе кислородом представляет из себя взрывоопасную смесь.
Если помещение небольшое и плохо вентилируемое, достаточно одной искры для воспламенения такого воздушного коктейля. Поэтому при зарядке аккумулятора категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем!