Как защитить картер автомобильного двигателя. Выбор надежной брони для двигателя машины

 Просмотров: 754

zashchitit-karterОткройте капот своего автомобиля. В промежутках между кузовом и двигателем видно дорожное полотно? Значит картер двигателя вашей машины ничем не защищен.

Зачем и от чего нужно защищать картер

zashchitit-karter01Верхняя часть картера является частью блока цилиндров двигателя и никаким внешним воздействиям не подвержена, а нижняя его часть – поддон, представляет собой масляный резервуар, изготовленный методом штамповки из листовой стали.

Именно нижняя часть картера чаще всего страдает от различных ударов снизу. Источников ударов множество: начиная от соприкосновения поддона с дорожным мусором и кусками льда, и заканчивая попаданием передних колес в глубокую яму или наездом на незакрепленный канализационный люк.

От сильного удара в поддоне картера образуется брешь, сквозь которую масло из двигателя вытекает наружу.

Его давление в системе смазки неумолимо падает и загорается индикатор низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна.

В противном случае работа мотора без смазки закончится его заклиниванием и выходом из строя, а стоимость восстановительных работ двигателя будет сопоставима со стоимостью выполнения его капитального ремонта.

При самом благоприятном стечении обстоятельств для возвращения автомобиля в строй понадобится заменить поддон картера и залить новое моторное масло в двигатель.

Требования к защите

zashchitit-karter02Правильно подобранная защита должна быть достаточно прочной и жесткой, чтобы не прогибаться в случае удара по ней.

Еще один важный момент: она не должна вибрировать в случае возникновения резонанса при определенном значении скорости вращения двигателя. Нередко возникает и другая неприятность – защита картера издает неприятный шум из-за соприкосновения с подрамником машины.

Одновременно с прочностью защита должна обладать сравнительно небольшим весом, чтобы не нарушать заложенную разработчиками развесовку автомобиля и не перегружать подвеску машины.

Важно, чтобы установленная защита не нарушала схему деформации кузова в случае столкновения автомобиля с препятствием, заложенную заводом-изготовителем. В противном случае, кузов машины может начать «рваться» в самых неожиданных местах.

Крепление защиты картера должно осуществляться с использованием технологических отверстий в автомобильном кузове, без необходимости рассверливания дополнительных отверстий.

Кроме монтажных, в защите должны быть предусмотрены жалюзийные отверстия для охлаждения поддона картера и обдува двигателя. Обязательным условием является наличие у защиты отверстия или люка для слива масла.

Защита картера должна минимально уменьшать клиренс автомобиля.

Материал защиты картера

zashchitit-karter03Сталь – наиболее используемый материал при изготовлении защит картера. Изделия из 2 мм стальных листов имеют невысокую стоимость и достаточную жесткость. А еще они ремонтопригодны, поскольку легко поддаются рихтовке.

Усиленные защиты из 3 мм стали более прочные, но в то же время и более тяжелые, поэтому устанавливаются в основном на машины с большой массой и автомобили, эксплуатирующиеся в сложных дорожных условиях.

Стоимость алюминиевой защиты в несколько раз выше аналогичного изделия из стали, зато такая защита имеет меньший вес, не подвержена коррозии и служит дольше стальной.

Защита из нержавеющей стали стоит еще дороже. За счет устойчивости к коррозии и привлекательного внешнего вида такие устройства массово устанавливают на джипы, где защита видна из-под бампера.

zashchitit-karter04Титан – идеальный материал для защиты картера. Он объединяет в себе легкость алюминия, прочность стали и практически не окисляется.

Широкое распространение защит из титана сдерживается только их высокой ценой. Изготовляют титановые защиты только на заказ, в единичных экземплярах.

Изделия для защиты картера из композитных материалов считаются наиболее продвинутыми. Технология их производства достаточно сложная и заключается в формировании массива, в который входят 5-6 слоев армирующего материала из углепластика, кевлара или стеклоткани, соединенных между собой специальной смолой.

Несмотря на великолепные прочностные характеристики, устойчивость к коррозии, небольшой вес и возможность изготовления изделий сложной формы, защиты из композитных материалов еще не получили широкого распространения ввиду их заоблачной стоимости.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 18, средний: 4,94 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *