Как защитить картер автомобильного двигателя. Выбор надежной брони для двигателя машины

 Просмотров: 984

защитить картер автомобильного двигателяОткройте капот своего автомобиля. В промежутках между кузовом и двигателем видно дорожное полотно? Значит картер двигателя вашей машины ничем не защищен.

Зачем и от чего нужно защищать картер

зачем и от чего нужно защищать картерВерхняя часть картера является частью блока цилиндров двигателя и никаким внешним воздействиям не подвержена, а нижняя его часть – поддон, представляет собой масляный резервуар, изготовленный методом штамповки из листовой стали.

Именно нижняя часть картера чаще всего страдает от различных ударов снизу. Источников ударов множество: начиная от соприкосновения поддона с дорожным мусором и кусками льда, и заканчивая попаданием передних колес в глубокую яму или наездом на незакрепленный канализационный люк.

От сильного удара в поддоне картера образуется брешь, сквозь которую масло из двигателя вытекает наружу.

Его давление в системе смазки неумолимо падает и загорается индикатор низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна.

В противном случае работа мотора без смазки закончится его заклиниванием и выходом из строя, а стоимость восстановительных работ двигателя будет сопоставима со стоимостью выполнения его капитального ремонта.

При самом благоприятном стечении обстоятельств для возвращения автомобиля в строй понадобится заменить поддон картера и залить новое моторное масло в двигатель.

Требования к защите

требования к защите картераПравильно подобранная защита должна быть достаточно прочной и жесткой, чтобы не прогибаться в случае удара по ней.

Еще один важный момент: она не должна вибрировать в случае возникновения резонанса при определенном значении скорости вращения двигателя.

Нередко возникает и другая неприятность – защита картера издает неприятный шум из-за соприкосновения с подрамником машины.

Одновременно с прочностью защита должна обладать сравнительно небольшим весом, чтобы не нарушать заложенную разработчиками развесовку автомобиля и не перегружать подвеску машины.

Важно, чтобы установленная защита не нарушала схему деформации кузова в случае столкновения автомобиля с препятствием, заложенную заводом-изготовителем. В противном случае, кузов машины может начать «рваться» в самых неожиданных местах.

Крепление защиты картера должно осуществляться с использованием технологических отверстий в автомобильном кузове, без необходимости рассверливания дополнительных отверстий.

Кроме монтажных, в защите должны быть предусмотрены жалюзийные отверстия для охлаждения поддона картера и обдува двигателя. Обязательным условием является наличие у защиты отверстия или люка для слива масла.

Защита картера должна минимально уменьшать клиренс автомобиля.

Материал защиты картера

материал защиты картераСталь – наиболее используемый материал при изготовлении защит картера.

Изделия из 2 мм стальных листов имеют невысокую стоимость и достаточную жесткость. А еще они ремонтопригодны, поскольку легко поддаются рихтовке.

Усиленные защиты из 3 мм стали более прочные, но в то же время и более тяжелые, поэтому устанавливаются в основном на машины с большой массой и автомобили, эксплуатирующиеся в сложных дорожных условиях.

Стоимость алюминиевой защиты в несколько раз выше аналогичного изделия из стали, зато такая защита имеет меньший вес, не подвержена коррозии и служит дольше стальной.

Защита из нержавеющей стали стоит еще дороже. За счет устойчивости к коррозии и привлекательного внешнего вида такие устройства массово устанавливают на джипы, где защита видна из-под бампера.

материал защиты картера 2Титан – идеальный материал для защиты картера. Он объединяет в себе легкость алюминия, прочность стали и практически не окисляется.

Широкое распространение защит из титана сдерживается только их высокой ценой. Изготовляют титановые защиты только на заказ, в единичных экземплярах.

Изделия для защиты картера из композитных материалов считаются наиболее продвинутыми.

Технология их производства достаточно сложная и заключается в формировании массива, в который входят 5-6 слоев армирующего материала из углепластика, кевлара или стеклоткани, соединенных между собой специальной смолой.

Несмотря на великолепные прочностные характеристики, устойчивость к коррозии, небольшой вес и возможность изготовления изделий сложной формы, защиты из композитных материалов еще не получили широкого распространения ввиду их заоблачной стоимости.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *