Помимо технологий оцинковки и катодной защиты, препятствовать процессу коррозии можно, используя множество других, проверенных временем, материалов и методик.
Воск, парафин и жидкие масла
Идеальным вариантом защиты скрытых полостей кузова автомобиля от разрушительного воздействия коррозии является их обработка жидкими маслами.
Они постоянно пребывают в текучем состоянии, благодаря чему перемещаются внутри полостей кузова и в случае образования трещины или иного повреждения, этот участок самостоятельно покрывается тонким слоем антикоррозионного масла.
Еще один способ предотвратить образование очага коррозии внутренней части скрытых полостей – обработать их препаратами на основе парафина или воска, пребывающих в жидком состоянии.
По мере испарения растворителя на поверхности металла сформируется эластичная защитная пленка.
Мастики, жидкие пластики и полимеры
Для защиты днища кузова, порогов и колесных ниш служат различные модификации битумных мастик.
С уже имеющейся коррозией они не справятся, их задача – законсервировать металл и защитить его от механических повреждений.
Металлическая пудра из бронзы, цинка или алюминия, входящая в состав некоторых мастик, придает защитному слою дополнительную прочность.
Более надежную и продолжительную защиту обеспечивает обработка кузова полимерами на основе поливинилхлорида или каучука, причем многие модели автомобилей подвергаются такой антикоррозионной обработке на заводе-изготовителе.
Арки колес, пороги и кромку капота есть смысл обработать защитным средством под названием «жидкий пластик».
Образовавшаяся полимерная пластиковая пленка будет служить неплохой защитой лакокрасочного покрытия вышеперечисленных деталей кузова от повреждения гравием и мелкими камешками.
Грунтование и покраска
Самыми распространенными способами защиты кузова автомобиля от ржавчины являются его грунтование и покраска.
Слой грунтовки изолирует поверхность металла от воздействия на него внешней среды, не допуская проникновения к ней кислорода и воды.
Из-за того, что слой грунта не обеспечивает 100% изоляции металла и чувствителен к механическим воздействиям, следующий шаг в процессе защиты кузова машины – нанесение наружного лакокрасочного покрытия.
Лаки и краски для машины должны быть устойчивыми к истиранию и воздействию ультрафиолета, обладать хорошей адгезией к грунту и быть экологически безопасными.
Барьерная защита и ламинирование
Защитить колесные ниши от абразивного воздействия вылетающих из под колес мелких камней, песка и кусков льда можно, закрыв их своеобразным барьером в виде пластиковых подкрылков (локеров). Такая же защита существует у некоторых моделей машин для днища, стоек и порогов.
Нанесение защитной пленки (ламинирование) – процесс несложный и не отнимает много времени. Такая пленка отлично держится, устойчива как к низким, так и к высоким температурам. К тому же, она практически незаметна на кузове и не портит внешний вид автомобиля.
Ламинирование является одним из лучших способов защитить лакокрасочное покрытие дверок, крыльев и капота машины от трещин, сколов и потертостей.
Антикоррозионные мероприятия не требуют значительных капиталовложений и затрат времени, существенно продлевая срок службы кузова и обеспечивая вашему автомобилю безупречный внешний вид.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!