Как защитить кузов автомобиля от коррозии, используя оцинковку и катодную защиту

 Просмотров: 1951

zashchitit-kuzov-avtomobilyaКоррозия преследует металлический кузов автомобиля, начиная с момента его рождения. Замедлить этот процесс можно при помощи катодной защиты и оцинковки.

Помимо химической коррозии, когда в реакции окисления металла участвует кислород и содержащиеся в воздухе химические примеси, железо страдает еще и от коррозии электрохимической.

Вода, попадающая на поверхность металла, содержит различные растворенные соли, представляя собой электролит. При контакте металла с электролитом возникает электрический ток, запускающий электрохимическую реакцию, медленно, но верно превращающую метал в оксид железа (ржавчину).

Законы природы отменить невозможно, металл неизбежно будет окисляться. Единственный способ замедлить его разрушение – поставить между ним и окружающей средой своеобразный барьер.

Оцинковка кузова

Защита металлических поверхностей путем нанесения на них цинкового покрытия является одним из самых надежных технологий защиты их от коррозии. Горячее цинкование выполняется путем окунания металлической детали в емкость с расплавленным цинком.

Для гальванического цинкования используется эффект гальванизации, при котором на поверхности металла, погруженного в специальный раствор, сквозь который пропущен электрический ток, образуется тонкий слой цинка.

Метод холодной оцинковки заключается в нанесении на поверхность металлической детали грунтовки или краски, содержащей мелкодисперсный цинк.

Часто в целях защиты кузова от коррозии при его изготовлении используют цинкрометалл, представляющий собой стальные листы, которые еще до изготовления из них деталей покрывают слоем цинка, после чего подвергают сварке, штамповке и покраске.

Следует различать понятия «полная оцинковка кузова» и «оцинковка кузова». В первом случае защитным слоем покрыта вся поверхность кузова, во втором – лишь наиболее чувствительные к коррозии детали (пороги и днище).

Катодная защита

Технология катодной защиты базируется на свойстве более активного металла (анода) под воздействием электрического тока спускать электроны, которые менее активный металл (катод) присоединяет к своим ионам. В результате анод будет истощаться и корродироваться, а поверхность катода – покрываться защитным слоем из металла анода.

На практике это выглядит так: к поверхности кузова крепится пластина из цинка или магния, к ней подается положительный потенциал порядка 0,2 В, а к кузову автомобиля – такой же, но отрицательный.

В результате частицы цинка или магния под воздействием электрического тока будут переноситься с пластины анода на поверхность кузова, защищая его от коррозии. Процесс защиты будет протекать до тех пор, пока «жертвенный электрод» (анод) полностью не истощится и не разрушится.

Метод катодной защиты используется для труднодоступных частей кузова, защитить которые от ржавчины другими способами не предоставляется возможным. К ним относятся внутренние части крыльев, багажника, капота, порогов, днища, дверок и потолка салона.

Кроме рассмотренных технологий защиты кузова от коррозии, широко используются нанесение на поверхность металлических деталей воска, парафина и жидких масел, обработка днища, порогов и колесных ниш мастиками и жидким пластиком, нанесение полимеров на арки колес и кромку капота, грунтование, покраска, барьерная защита и ламинирование. Однако, все это – тема отдельной публикации.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *