Как защитить кузов автомобиля от коррозии, используя оцинковку и катодную защиту

zashchitit-kuzov-avtomobilyaКоррозия преследует металлический кузов автомобиля, начиная с момента его рождения. Замедлить этот процесс можно при помощи катодной защиты и оцинковки.

Помимо химической коррозии, когда в реакции окисления металла участвует кислород и содержащиеся в воздухе химические примеси, железо страдает еще и от коррозии электрохимической.

Вода, попадающая на поверхность металла, содержит в себе различные растворенные соли, представляет собой электролит. При контакте металла с электролитом возникает электрический ток, запускающий электрохимическую реакцию, медленно, но верно превращающую метал в оксид железа (ржавчину).

Законы природы отменить невозможно, металл неизбежно будет окисляться. Единственный способ замедлить его разрушение – поставить между ним и окружающей средой своеобразный барьер. О технологиях и способах создания такого барьера дальше и пойдет речь.

Оцинковка кузова

Защита металлических поверхностей путем нанесения на них цинкового покрытия является одним из самых надежных технологий защиты их от коррозии. Горячее цинкование выполняется путем окунания металлической детали в емкость с расплавленным цинком, для гальванического цинкования используется эффект гальванизации, при котором на поверхности металла, погруженного в специальный раствор, сквозь который пропущен электрический ток, образуется тонкий слой цинка.

Метод холодной оцинковки заключается в нанесении на поверхность металлической детали грунтовки или краски, содержащей мелкодисперсный цинк.

Часто в целях защиты кузова от коррозии при его изготовлении используют цинкрометалл, представляющий собой стальные листы, которые еще до изготовления из них деталей покрывают слоем цинка, после чего подвергают сварке, штамповке и покраске.

Следует различать понятия «полная оцинковка кузова» и «оцинковка кузова». В первом случае защитным слоем покрыта вся поверхность кузова, во втором – лишь наиболее чувствительные к коррозии детали (пороги и днище).

Катодная защита

Технология катодной защиты базируется на свойстве более активного металла (анода) под воздействием электрического тока спускать электроны, которые менее активный металл (катод) присоединяет к своим ионам. В результате анод будет истощаться и корродироваться, а поверхность катода – покрываться защитным слоем из металла анода.

На практике это выглядит так: к поверхности кузова крепится пластина из цинка или магния, к ней подается положительный потенциал порядка 0,2 В, а к кузову автомобиля – такой же, но отрицательный. В результате частицы цинка или магния под воздействием электрического тока будут переноситься с пластины на анода на поверхность кузова, защищая его от коррозии. Процесс защиты будет протекать до тех пор, пока «жертвенный электрод» (анод) полностью не истощится и не разрушится.

Метод катодной защиты используется для труднодоступных частей кузова, защитить которые от ржавчины другими способами не предоставляется возможным. К ним относятся внутренние части крыльев, багажника, капота, порогов, днища, дверок и потолка салона.

Помимо рассмотренных технологий защиты кузова от коррозии, широко используются нанесение на поверхность металлических деталей воска, парафина и жидких масел, обработка днища, порогов и колесных ниш мастиками и жидким пластиком, нанесение полимеров на арки колес и кромку капота, грунтование, покраска, барьерная защита и ламинирование. Однако, все это – тема отдельной публикации.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *