Как зашпаклевать кузов автомобиля. Самостоятельная шпаклевка машины

zashpaklevat-avtoЗашпаклевать кузов автомобиля самому вовсе не сложно. Нужно лишь набраться терпения, проявить старательность и точно выполнять все рекомендации.

Подготовка поверхности

В первую очередь тщательно вымойте поверхность кузова. Вытрите ее насухо и обезжирьте растворителем. Далее обрабатываемый участок следует отшлифовать.

Для шлифовки обширных площадей кузова лучше использовать шлифовальную машинку, а в случае, если шлифуемый участок небольшой, с таким объемом работы вполне под силу справиться ручным шлифовальным инструментом – бруском или специальным рубанком.

Для подготовки металла к нанесению шпатлевочной массы обычно используют абразивную бумагу Р80. Если же повреждение небольшое, центр вмятины обработайте уже упомянутой бумагой Р80, а наружные края – бумагой Р120 с более мелким зерном абразива.

По завершении шлифовки очистите обработанный участок кузова от пыли, обезжирьте его и в обязательном порядке нанесите слой антикоррозионного грунта.

Выбор шпаклевки

Для заделывания глубоких вмятин на кузове, дверце или бампере есть смысл остановить свой выбор на двухкомпонентной грубой шпаклевке с алюминиевой пылью или стекловолокном.

Выравнивать неглубокие вмятины удобнее двухкомпонентной универсальной шпаклевкой.

Универсальную шпаклевку используют еще как средний слой после слоя из шпаклевки со стекловолокном или с алюминиевой пылью.

Если же нужно скрыть небольшие трещины и сколы, достаточно двухкомпонентной финальной шпаклевки, которую используют еще и как последний слой поверх универсальной. Финальная шпаклевка — самая мягкая и самая легкая в обработке.

Приготовление шпаклевочной массы

На «мольберт» (небольшой лист жести) выложите порцию шпаклевки, добавьте отвердитель и тщательно перемешайте надавливающими движениями шпателя во избежание появления пузырьков воздуха в смеси.

Очень важно смешивать наполнитель и отвердитель в точных пропорциях, указанных на упаковке шпаклевки. Готовой к накладыванию считается шпаклевка размешанная до однородного состояния и исчезновения розовых прожилок отвердителя.

Какой шпатель лучше

Однозначно ответить сложно. Дело в том, что металлический шпатель позволяет более точно и ровно накладывать слой шпаклевки, но пригоден только для работы с плоскими поверхностями. А резиновый или силиконовый незаменим при обработке выпуклых или вогнутых поверхностей и деталей кузова.

При выборе металлических шпателей никаких особых секретов нет, а вот для резиновых и силиконовых все немного сложнее. Не покупайте слишком жесткий силиконовый шпатель, который при снижении температуры воздуха станет жестким, как металлический.

Покупая резиновый шпатель важно выбрать инструмент из качественной резины, иначе его резиновая рабочая область очень быстро разрушится, на ней появятся зазубрины и ямки.

Шпаклевка кузова

Наберите шпателем шпаклевку и надавливающими движениями нанесите ее на обрабатываемую область. Шпаклевочный материал по поверхности кузова распределяйте уверенными и четкими движениями сверху вниз и от центра наружу.

Не рекомендуется наносить слой шпаклевки толщиной более 2 мм. Если нужно закрыть вмятину большей глубины, вместо одного толстого слоя шпаклевки лучше нанести несколько тонких, нанося их один за другим по мере высыхания предыдущего слоя.

Операцию нанесения шпаклевки выполняйте без излишней спешки, но и не делая перекуров, поскольку шпаклевка «схватывается» примерно за 15-20 минут.

Шлифовка

После высыхания шпаклевки нанесите на обработанный участок легкое контрастное красящее покрытие. Обычно для этого используют сухое проявочное покрытие, представляющее собой мелкозернистый порошок черного цвета.

Шлифуйте зашпаклеванную область абразивной бумагой Р80. Какой инструмент использовать: ручной или механический, мы уже говорили выше, в начале статьи. В процессе шлифовки черное контрольное покрытие будет исчезать.

По окончании шлифовки перед вашими глазами предстанет следующая картина – светлое пятно отшлифованной шпатлевки с небольшими вкраплениями индикаторной краски на дне маленьких ямок и раковин, до которых не достала шлифовальная бумага.

Если так оно и выглядит, а так бывает довольно часто, снова замешайте шпаклевку, нанесите на кузов, высушите, окрасьте проявочным покрытием и снова шлифуйте.

Если по завершении шлифовки бумагой Р80, вся поверхность зашпаклеванного участка стала однородного светлого цвета без черных «контрольных» точек – поздравляем, вы все сделали правильно и качественно.

Удаление пыль и повторная шлифовка

Удалите с обрабатываемой области всю пыль. Неважно как: обдувочным пистолетом, пылесосом, липкой салфеткой или щеткой, важно, чтобы на рабочей поверхности не осталось микроскопических частичек шпаклевочной пыли, ухудшающих адгезию ремонтных материалов.

Перейдите на шлифовку поверхности шлифовальной бумагой Р120 с более мелким абразивным зерном, не забывая периодически удалять с рабочей области пыль.

Для финальной части – финальная шпаклевка

Замешав финальную шпаклевку, нанесите ее тонким слоем на ремонтируемый участок. После высыхания шлифуйте поверхность шлифовочной бумагой сначала марки Р180, а затем и Р240.

Для получения идеальной поверхности советуем доработать ремонтируемый участок еще и бумагой Р320.

Шлифуйте не только рабочую область, но и прилегающие к ней участки с лакокрасочным покрытием.

Очень вредным является совет смачивать рабочую поверхность при шлифовке. Объясняем почему. Вода будет впитываться пористой поверхностью шпаклевки и уходить вглубь, а обратно на поверхность вернется лишь через несколько недель. Это приведет к коррозии кузова, отслаиванию шпаклевки и образованию в краске точечных пузырьков.

По завершении всех работ и перед выездом из гаража отремонтированную поверхность нужно обязательно покрыть слоем грунтовки. Кузов автомобиля к покраске готов!

При работе обязательно используйте защитные очки, одноразовые перчатки и защитную маску! Помните – пыль, попавшая в ваши легкие, останется в них навсегда!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *