Как завести автомобиль прикуриванием от другой машины

 Просмотров: 5753

завести автомобиль прикуриваниемЕсли аккумулятор полностью разряжен, времени на его зарядку нет, а ехать все-таки нужно, завести двигатель можно от исправного аккумулятора рядом стоящей машины.

«Прикуривать» от другой машины есть смысл только в том случае, если ваш двигатель в рабочем состоянии и заводится с полуоборота, а аккумулятор разрядился из-за недосмотра: забыли выключить фонари, печку или магнитолу. Или же просто не выполняли элементарных правил ухода за аккумуляторной батареей.

Но если аккумулятор разрядился из-за долгих и утомительных попыток завести двигатель, стоит думать не о том, к чьей бы аккумуляторной батарее подключиться для запуска, а позаботиться о приведении двигателя и его систем в исправное  состояние.

Выбор автомобиля-донора

Если ваш автомобиль с дизельным двигателем, ищите донора тоже из семейства  дизельных, «прикуривание» от машины с бензиновым двигателем вам вряд ли поможет – слишком уж много энергии нужно для запуска дизельного движка.

А если вы пытаетесь подключить свой многолитровый внедорожник к аккумулятору малолитражки соседа по гаражу, то не только свой двигатель не запустите, но и соседский аккумулятор доведете до разряженного состояния.

Подключение пусковых проводов

Разместите автомобиль-донор поближе к машине с разряженным аккумулятором с таким расчетом, чтобы длины пусковых проводов хватило для соединения обоих аккумуляторных батарей, и в тоже время, между кузовами автомобилей оставался просвет — автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться.

Перед подключением проверьте пусковые провода. Их сечение должно быть не менее 16 мм2, место соединения с зажимом быть пропаянным, а изоляция не иметь трещин и повреждений.

Красным проводом соедините плюсовую клемму запускающего аккумулятора с плюсовой клеммой «севшей» батареи. Черный провод подключите к минусовой клемме аккумулятора-донора и «массе» кузова автомобиля, нуждающегося в подпитке энергией.

Для обеспечения наилучшего контакта с корпусом машины, прикрепите «минус» к кронштейну или к опоре двигателя. Если такой возможности нет – закрепите «крокодил» на любой неокрашенной поверхности кузова.

Запуск двигателя проблемного автомобиля

На запускаемом автомобиле выключите все лишние потребители электроэнергии, выжмите педаль сцепления, включите зажигание и начинайте крутить двигатель стартером. Если мотор с первого раза не завелся, сделайте паузу в 1-2 минуты. Затем повторите попытку.

Если даже после 3 — 4 попыток запуска двигатель так и не завелся, отсоедините запускающие провода и, поблагодарив отзывчивого соседа за помощь, задумайтесь о ремонте двигателя.

В случае успешного запуска двигателя, пару минут дайте ему прогреться, удерживаясь от  энергичных перегазовок педалью акселератора во избежание скачков напряжения в электросети автомобиля и, как следствие, повреждения автомобильной электроники как своей машины, так и автомобиля-донора.

Отключение пусковых проводов

Перед отключением проводов на обеих автомобилях включите печки и обогреватели заднего стекла, чтобы сгладить возможные скачки напряжения. Не включайте в качестве нагрузки фары – лампы в них могут выйти из строя.

Выполните операцию в обратной к подключению последовательности. Отключите от «массы» зажим пускового провода, затем отсоедините его от минусовой клеммы аккумулятора-донора.

Отключите провод от плюсовой клеммы аккумулятора «ожившего» двигателя и лишь после этого отсоедините его от «плюса» запускающего аккумулятора.

Сказав соседу «большое шоферское спасибо», отключите в автомобиле все лишние и ненужные электроприборы и дайте двигателю умеренную и продолжительную нагрузку, чтобы за время поездки успеть зарядить аккумуляторную батарею от генератора.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *