Когда аккумулятор разряжен, а «прикурить» от другого автомобиля нет возможности, единственным вариантом оживить двигатель остается его запуск с буксира.
Крепление буксировочного троса
Длина троса должна составлять от 4 до 6 метров. Буксировочный трос может быть как металлическим, так и выполненным из синтетических материалов. Главное — он должен быть прочным и надежным.
При лопнувшем тросе можно запросто получить оборванным концом по кузову своего или, что еще хуже, по кузову доброго человека, согласившегося оказать помощь.
Концы буксировочного троса закрепите в специально предназначенных для этого проушинах в кузове. Если на тросе напрочь отсутствуют крюки, выйдите из положения, используя монтировку или гаечный ключ.
Обязательно перепроверьте надежность их фиксации. Вылетевший в самый неподходящий момент из петли гаечный ключ или монтировка могут нанести людям травмы и увечья, а автомобилям придать совсем не презентабельный вид. Не крепите буксировочный трос к бамперу или реактивной тяге – они довольно легко отрываются в месте крепления.
Трогание с места
Вставьте ключ в замок зажигания, разблокируйте руль и включите «аварийку». Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.
Когда буксирующий автомобиль плавно натянет трос, буксируемый горемыка медленно и неохотно начинет свое движение. Легкими притормаживаниями добейтесь натянутого состояния троса. Прилагайте максимум внимания, чтобы не въехать своим передком в заднюю часть кузова буксира.
Запуск двигателя
Когда на ровном, с минимальным движением участке дороги скорость автомобиля достигнет порядка 30 км/час, выжмите сцепление и включите 3-ю передачу.
Очень аккуратно и плавно отпустите педаль сцепления. Как только двигатель заведется и его обороты вырастут, выжмите сцепление и переключаемся на «нейтралку».
Добившись устойчивых оборотов двигателя, мигните фарами или посигнальте звуком своему буксировщику. Отцепите крюки буксировочного троса от проушин или от чудом уцелевшего бампера, спрячьте своего спасителя в багажник и в тысячный раз пообещайте себе завтра обязательно отогнать автомобиль на диагностику или купить в машину новый аккумулятор.
Описанная методика запуска подходит для автомобилей с карбюраторными двигателями, заводить с буксира инжекторный мотор нужно с некоторыми предосторожностями, а машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, запускать таким способом категорически запрещается!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!