При грамотном и заботливом уходе двигатель легко отзывается приятным урчанием на поворот ключа в замке зажигания при любых погодных условиях.
Автомобиль к зиме должен быть готовым
При подготовке к зиме замените моторное масло на менее вязкое, поставьте новые или почистите свечи зажигания, проверьте уровень электролита и степень заряженности аккумулятора, доведите состояние системы зажигания до идеального, залейте в бачок омывателя ветрового стекла незамерзающую жидкость.
Самое главное: в багажник автомобиля положите буксировочный трос, провода прикуривателя и совковую лопату.
Подогрев впускного коллектора
Если есть возможность и горячая вода, грех ею не воспользоваться. На впускном коллекторе двигателя поместите резиновую грелку с очень горячей водой или щедро полейте его кипятком.
Нагретый в коллекторе воздух будет лучше смешиваться с капельками топлива и качество смеси из бензина и воздуха станет на порядок выше.
Проворачивание коленчатого вала
Очень полезным для смазывания деталей промерзшего двигателя будет проворачивание его коленвала вручную при помощи заводной рукоятки либо специального гаечного ключа.
На худой конец можете разок крутануть коленвал стартером.
Разогрев аккумуляторной батареи
Включите на 5-10 секунд дальний свет, противотуманные фары, спираль обогрева заднего стекла или прикуриватель.
От этой процедуры температура электролита в аккумуляторе немного повысится, а следом за ней увеличится емкость батареи.
Запуск двигателя
Первым делом выключите все лишние потребители электроэнергии.
Левой ногой выжмите до пола педаль сцепления, включите зажигание и запустите стартер. Если после 10-секундного запуска двигатель не завелся, выключите зажигание и сделайте минутную паузу.
Не нужно крутить стартер слишком долго — аккумуляторная батарея разрядится, а свечи будут залиты бензином Если двигатель и его системы исправны и отрегулированы, все ваши труды будут вознаграждены и со второй попытки мотор обязательно заведется.
Если аккумулятор от долгих попыток завести двигатель разрядился, а мотор автомобиля так и не завелся, можно попытаться завести непослушный двигатель, «прикурив» от чужого аккумулятора или запустив его с буксира.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!