Если ключ от автомобиля утерян, завести машину без ключа вовсе не так сложно, как кажется — способов запустить двигатель без ключа имеется предостаточно.
Все изложенные далее способы запуска двигателя без ключа зажигания были проверены на ВАЗовской «классике».
Нейтрализация блокиратора руля
Замок зажигания, конечно, пострадает. Но другого выхода нет. Поверните руль на пол-оборота влево или право до щелчка блокиратора. Покачайте руль влево-вправо. Есть небольшой люфт? А его, в силу особенностей конструкции, не может не быть.
Отведите руль влево до упора и что есть силы резко дерните его вправо. Левши могут выполнять эту процедуру с точностью до наоборот. С первой попытки получится не всегда. Зато с пятой-шестой, когда спортивной злости прибавится, блокиратор с треском отломится и руль разблокируется.
Запуск двигателя. Способ первый
Откройте капот. Куском провода соедините плюсовую клемму катушки зажигания с плюсовой клеммой аккумулятора. Зажигание включилось. Вторым куском провода (желательно потолще) кратковременно соедините небольшую клемму на стартере опять же с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
1 — запорный стержень (блокиратор), 2 — корпус замка зажигания, 3 — валик, 4 — контактный диск, 5 — контактная втулка, 6 — колодка
Запуск двигателя без ключа. Способ второй
Наклонитесь вниз и загляните под рулевое колесо. Снимите все провода с контактных штырей замка зажигания и сведите их в кучу. При этом включатся и зажигание, и фары, и стартер. Методом «научного тыка» найдите провод стартера (обычно он самый толстый).
Необходимые провода, кроме провода от стартера, соедините между собой. Зажигание включено. Кратковременным касанием провода от стартера к группе остальных проводов запустите двигатель.
Способ третий
Вывинтите винты крепления декоративного кожуха рулевой колонки. Снимите ее кожух. Наклонитесь вниз под рулевое колесо. Тонкой отверткой или шилом извлеките стопорное кольцо контактной группы замка зажигания (описать эту процедуру для тех, кто ни разу не видел тыльной стороны замка зажигания очень проблематично).
Сам замок с набором секретов остается в корпусе рулевой колонки, а контактная группа вместе с подключенными к ней проводами упадет вам прямо в руки.
Отверткой поверните подвижный валик с прорезью в ту же сторону и так же, как раньше поворачивали (пока не потеряли) ключ в замке зажигания.
Все вышеприведенные способы завести машину без ключа были проверены лично автором на жигулевской «классике».
Перед тем как вышеописанными способами заводить чужой автомобиль, настоятельно рекомендуем полистать Уголовный кодекс.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Работает только на древних авто,