Как быть в случае отказа механизма сцепления. Если сцепление отказало в пути

 Просмотров: 4565

отказ механизма сцепленияСлучается, что сцепление отказывает во время поездки. Как быть в таком случае? Как доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания?

Причины выхода сцепления из строя

причины выхода сцепления из строяОсновными причинами преждевременного выхода из строя механизма сцепления являются вредные привычки некоторых водителей: не отпускать полностью педаль сцепления при начале движения, трогание с места на высоких оборотах двигателя, удерживание педали сцепления в нажатом положении в автомобильных пробках и у светофоров на перекрестках.

При таком стиле езды происходят неизбежные повреждения и износ накладок ведомого диска или даже его деформация, преждевременный износ шлицев ведомого диска, износ и последующая поломка выжимного подшипника, выход из строя демпферных пружин, ослабление или поломка диафрагменной пружины. Активно изнашиваются поверхности нажимного диска и маховика.

причины выхода сцепления из строя 2Не так часто, но причиной некорректной работы сцепления могут быть неисправности приводного троса и рычажной системы у механизмов с механическим приводом.

Попадание воздуха в гидравлическую систему, подтекание рабочей жидкости, неисправность рабочего цилиндра из-за повреждения манжеты и засорение трубок системы – такие неполадки могут вывести из строя сцепление с гидравлическим приводом.

Случается замасливание фрикционных прокладок ведомого диска. Как туда попадает масло? Ответ прост — через изношенные сальники двигателя или коробки передач.

В конце-концов механизм сцепления может выйти из строя вследствие естественного износа его деталей, особенно если использовались неоригинальные комплектующие сомнительного качества.

В большинстве случаев сцепление заблаговременно подает водителю тревожные сигналы о своем неудовлетворительном техническом состоянии: происходит его неполное включение или выключение, во время включения возникают ощутимые вибрации, а при выключении – неприятный посторонний шум или же автомобиль двигается рывками.

Если этими предупреждениями пренебречь, в обозримом будущем настанет момент, когда, несмотря на исправно работающий двигатель, машина не сможет сдвинуться с места, поскольку с запущенным мотором включить передачу будет попросту невозможно.

Единственное, на что остается уповать в таких случаях – эвакуатор или буксировочный трос. А если так случилось, что подмоги ждать неоткуда, а проезжающие машины попадаются не то, чтобы редко, а вообще отсутствуют?

В таком случае к оживленной трассе или сервисному центру придется добираться с неисправным сцеплением.

Трогание с места

трогание с местаПеред тем, как начать эксплуатировать машину в режиме, от которого автомобильные инженеры хватались бы за голову, необходимо предварительно прогреть двигатель.

Заглушив мотор, необходимо перевести рычаг переключения передач в положение соответствующее первой передаче. Худо-бедно, но у вас это получится.

Включив зажигание, следует повернуть ключ в замке дальше, для запуска в работу стартера. Если попытка запуска двигателя завершится успешно, автомобиль начнет движение, причем несколько первых секунд двигаться он будет рывками, покуда не наберет скорость.

Когда частота вращения двигателя сравняется с частотой вращения ведомого вала коробки передач, рывки прекратятся и автомобиль, хоть и медленно, но уверенно продолжит движение на первой передаче.

Переключение на высшую передачу и обратно

переключение на высшую передачу и обратноЕхать несколько километров на первой передаче – занятие скучное и утомительное. Обладая необходимыми навыками и знаниями, с неисправным сцеплением можно переключиться на вторую передачу или даже на третью.

Все, что для этого понадобится – увеличив обороты двигателя, немного разогнать автомобиль.

Далее, немного отпустив педаль газа, нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, а затем, полностью сбросив газ, перевести рычаг в направлении второй передачи и слегка нажать на него.

После того, как скорость вращения ведущего и ведомого валов коробки передач уравняются, рычаг без особых усилий займет положение, соответствующее второй передаче. Аналогичным образом можно переключиться и на третью скорость.

Переключение на низшую передачу выполняется несколько иначе. Сбросив газ, необходимо вытолкнуть рычаг КПП в нейтральное положение. Далее необходимо выполнить перегазовку – нажать на педаль газа, а затем отпустить ее.

Рычаг переключения передач нужно перевести в направлении низшей передачи и удерживать его в таком положении, слегка на него нажимая.

После уравнения скоростей вращения ведущего и ведомого валов коробки передач нужная передача включится без особых проблем.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *