С каким приводом выбрать машину. Переднеприводные и заднеприводные автомобили: преимущества и недостатки

 Просмотров: 2290

kak-vybrat-privod-avtoПереднеприводные и заднеприводные автомобили. Какие из них удобнее в управлении, а какие проще в обслуживании? Давайте разберемся вместе.

Типы приводов автомобилей

kak-vybrat-privod-avto01Заднеприводные машины, как явствует из названия, приводятся в движение вращением колес задней оси, крутящий момент к которым передается посредством коробки передач, карданного вала и дифференциала заднего моста.

Задний тип привода еще называют классическим, поскольку именно им оснащались самые первые автомобили на заре автомобилестроения. Не утратил он своей актуальности и сейчас: им комплектуются большинство американских машин, а еще японские и европейские автомобили премиум-класса.

У переднеприводных автомобилей вращательное движение коленчатого вала через коробку передач и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) поступает к колесам передней оси.

Чаще всего передним приводом оснащают недорогие и малобюджетные европейские и японские автомобили, широкое распространение получил он и на машинах, выпускаемых на постсоветском пространстве.

Особенности компоновки

kak-vybrat-privod-avto02За счет продольного расположения двигателя и передачи крутящего момента на задние колеса у заднеприводных автомобилей практически отсутствует вибрация кузова и салона, чего не скажешь об их переднеприводных собратьях с поперечным размещением мотора, у которых вибрации от передней ведущей оси передаются рулевому управлению.

В настоящее время этот недостаток практически устранен за счет использования гидравлического усилителя руля.

Наличие карданного вала, не только усложняет конструкцию заднеприводной машины, но и увеличивает ее стоимость в сравнении с автомобилем, имеющим передний привод.

Из-за необходимости расположения в центральной части салона тоннеля для карданного вала, полезный объем салона автомобиля с задним приводом заметно меньше, чем у переднеприводной машины.

Отсутствие у автомобилей с передним приводом карданной передачи делает их экономичнее, поскольку необходимость раскручивать карданный вал у машин с задним приводом увеличивает потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Неудивительно, что расход топлива у переднеприводных авто на 5-7% ниже, чем у заднеприводных.

Из-за того, что у переднеприводных машин передние колоса являются одновременно и управляющими, и ведущими, ходовая часть автомобилей с передним приводом чаще выходит из строя (особенно это касается ШРУСов), следовательно они нуждаются в более частом осмотре и техническом обслуживании.

Тонкости управления

kak-vybrat-privod-avto03Техника управления автомобилем зависит от типа его привода. Радиусы разворота автомобилей с передним и задним приводом существенно различаются.

Заднеприводные машинам для разворота требуется меньшая площадь дороги, переднеприводным – большая. Причина в том, что у автомобилей с задним приводом максимальный угол поворота передних колес, не имеющих приводных валов, значительно превышает такой же параметр переднеприводных машин.

К тому же, у автомобилей с задним приводом передние колеса только управляют, а задние – толкают, в отличие от переднеприводных, у которых передние колеса и тянут, и управляют.

На сухом дорожном покрытии машины с задним приводом разгоняются быстрее переднеприводных. Это объясняется тем, что в момент ускорения передняя ось разгружается, перенося большую часть веса автомобиля на задние колеса, плотно прижимая их к поверхности дороги.

Передний же привод в фазе активного разгона часто приводит к довольно ощутимым пробуксовкам ведущих колес.

kak-vybrat-privod-avto04В случае уменьшения коэффициента сцепления колес с дорогой из-за дождя или снега картина кардинально меняется. Передние ведущие колеса, несмотря на пробуксовку, хоть и медленнее, но будут разгонять автомобиль.

Задние же колеса заднеприводной машины в таких же условиях будут стремиться развернуть транспортное средство.

Проходимость переднеприводного автомобиля несколько выше благодаря тому, что под воздействием веса двигателя ведущие передние колеса сильнее прижимаются к дороге.

Положительно сказывается на проходимости машины с передним приводом и совмещение передними колесами функций руления и привода, что предоставляет возможность водителю выбирать направление приложения тяги.

При езде по рыхлому грунту или заснеженной дороге переднеприводный автомобиль станет вгрызаться передними колесами в поверхность проблемного участка дороги, в то время как у заднеприводного передние колеса будут уплотнять грунт или снег, прокладывая колею для колес ведущей задней оси.

Переднеприводную машину сложнее пустить в занос, чем автомобиль с задним приводом, однако и выводится из заноса заднеприводный автомобиль проще – во многих случаях для этого достаточно отпустить педаль акселератора, что большинство водителей и выполняют на интуитивном уровне.

Справиться с заносом на машине с передним приводом сложнее — здесь уже понадобится хладнокровие в сочетании с мастерством.

Дать исчерпывающий ответ на вопрос, какой привод лучше, невозможно. В любом случае, независимо от того, с каким бы приводом автомобиль вы не выбрали, пусть он служит вам верой и правдой долгие годы!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *