Как сообщить водителю соседней машины о спущенном колесе или предупредить водителя встречного автомобиля об опасности? С помощью условных сигналов!
Извозчикам конных упряжек в позапрошлом и в начале прошлого столетия обмениваться информацией друг с другом было несложно. При встрече или разъезде можно было голосом предупредить своего коллегу о том, что впереди его ожидает скверная дорога или опасность.
С появлением железных коней и увеличением скорости движения общаться с помощью голосовых связок стало довольно проблематично. Место голосовых сигналов заняли световые и звуковые сигналы, а впридачу к ним — жесты.
Сигналы фарами
Вид сигнала | Значение сигнала |
Короткий сигнал дальним светом | При разъезде – сигналящий сообщает о намерении уступить дорогу |
В спину – настоятельная просьба уступить дорогу | |
Сбоку – просьба пропустить, чтобы дать возможность сигналящему вклиниться в плотный поток автомобилей после перестроения или выезда с второстепенной дороги | |
В ночное время – требование водителя встречной машины перейти на ближний | |
Два коротких сигнала дальним светом | При разъезде – сигналящий сообщает об опасности впереди (тумане, плохой дороге, «засаде» ГАИ) |
Длинный сигнал дальним светом | При разъезде – сигналящий сообщает о нежелании или невозможности уступить дорогу |
В спину – требование уступить дорогу | |
Серия стоп-сигналов | Просьба-требование соблюдать дистанцию |
Сигналы поворотов и аварийной сигнализации
Вид сигнала | Значение сигнала |
Левый поворот | Включение без перестроения в левый ряд указывает на препятствие в нем впереди |
Включение без выполнения маневра обгона означает, что машину обгонять нельзя, впереди ее находится препятствие | |
Включение без выполнения маневра обгона указывает на невозможность уступить дорогу | |
В спину – просьба уступить дорогу | |
Правый поворот | Приглашение для следующей сзади машины приступить к обгону |
Одно или двухкратное мигание аварийной сигнализацией | Может означать как благодарность, так и извинение |
Включенная аварийная сигнализация | Аварийная, форс-мажорная ситуация, аварийное торможение |
Звуковые сигналы
Вид сигнала | Значение сигнала |
Короткий гудок | Знак благодарности или легкого недовольства, способ привлечь внимание |
Два-три коротких гудка | Знак нарастающего недовольства |
Длинный гудок | Знак крайнего недовольства, способ предупредить аварийную ситуацию |
Жесты
Вид жеста | Значение жеста |
Кивок головой или поднятая вверх рука ладонью вперед | Знак приветствия или благодарность за предупреждение об опасности |
Сжимающиеся в кулак, а затем резко выпрямляющиеся пальцы руки | Напоминание о необходимости включить или выключить свет фар, габариты или сигналы поворота |
Рука с выставленным указательным пальцем, указывающим на автомобиль | Указание на незакрытую боковую дверь, защемленный дверью плащ или ремень безопасности и т. д. |
Рука, указывающая на обочину | Указание на неисправность автомобиля, незаметную изнутри |
Рука, бьющая ладонью по воздуху | Указание на открывшийся багажник |
Рука, описывающая круг, а затем указывающая вниз | Указание на спущенное колесо |
Кукиш, «фига» | Между задними спаренными колесами грузовика застрял булыжник |
Вытянутая из окна и поднятая вверх рука | Сигнал торможения в случае неисправности тормозной системы |
Пользоваться условными водительскими сигналами, равно как и толковать их, необходимо вдумчиво и аккуратно. К примеру, может оказаться, что двигавшийся впереди грузовик, включивший правый поворот, просто решил остановиться и съехать на обочину, а не сигнализирует о свободной встречной полосе и приглашает себя обогнать.
Пользуйтесь условными сигналами и не забывайте благодарить других водителей, предупреждающих ими об опасности или неисправности!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!