Как избавиться от трещин и сколов на лобовом стекле. Виды повреждений стекол и технология их ремонта

 Просмотров: 676

Лобовое стекло автомобиля – запчасть не из дешевых, именно поэтому так важно следить за его техническим состоянием, при необходимости производя текущий ремонт.

Какие стекла подлежат ремонту

Существует два вида автомобильных стекол: триплекс и сталинит.

Стекло из триплекса состоит из двух слоев стекла, соединенные между собой прозрачной пленкой. Благодаря такой технологии изготовления, в случае разрушения осколки стекла остаются на пленке, не травмируя водителя и пассажиров. Распознать стекло триплекс несложно по его маркировке «Laminated», «L» или «WL».

Другой вид стекол из сталинита еще называют каленым. Такие стекла также являются безопасными, поскольку при механических нагрузках разрушаются с образованием мелких фрагментов, имеющих тупые края. Они маркируются как «Tempered» или «T».

Сталинитовые стекла ремонту не подлежат, а о технологии восстановления стекол из триплекса далее и пойдет разговор.

Виды повреждений автомобильных стекол

Скол представляет собой локальное нарушение целостности верхнего слоя стекла. Сами по себе сколы практически не влияют на прозрачность стекла и не ухудшают обзор.

Опасность их заключается в другом – сеть невидимых микротрещин, неизбежно присутствующих вокруг скола, из-за тряски и вибраций имеет свойство превращаться в трещины.

Трещины являются уже более серьезным повреждением. Они могут быть как следствием вовремя неотремонтированных сколов, так и механических и температурных воздействий на стекло.

Из-за преломления лучей света такие трещины заметно ухудшают видимость, усложняя управление автомобилем.

Если после появления одиночной трещины ей не уделить должного внимания, довольно скоро она превратится в разветвленную трещину.

Езда на автомобиле с таким стеклом в дождь или темное время суток будет крайне некомфортной, более того, эксплуатация такого транспортного средства запрещена правилами дорожного движения в подавляющем большинстве стран мира.

Если на стекле появилась трещина или скол

Чтобы ремонт стекла был более эффективен и менее затратен, сразу же заклейте поврежденный участок стекла прозрачным скотчем. Это защитит его от попадания влаги и грязи, что значительно облегчит процесс восстановления стекла.

Желательно как можно скорее, не откладывая в долгий ящик, приступить к ремонту.

Избегайте мытья поврежденного стекла с использованием моющих средств, поскольку остатки автохимии могут ухудшить качество полимеризации клея в процессе ремонта.

В случае загрязнения стекла воздержитесь от использования дворников-стеклоочистителей, лучше вымойте его обычной водой, избегая движений поперек трещины или скола.

Технология ремонта повреждений

Определив при помощи электрического фонаря и зеркала края трещины, на расстоянии 2 мм от них высверливаются отверстия, после чего легким нажатием к ним доламывают трещину. Это снимет со стекла напряжение и позволит предотвратить распространение трещины.

После очистки, промывки и просушки полости на нее устанавливают мост с инжектором и приступают к ее заполнению полимерным клеем. Сняв мост, полимер облучают ультрафиолетовой лампой для ускорения его затвердевания. После того, как клей кристаллизуется, отремонтированный участок стекла полируют.

Ремонт лобовых стекол экономически целесообразен для автомобилей импортного производства, для продукции отечественного автопрома он оправдывает затраты лишь при сколах длиной до 4 см и трещинах длиной не более 20 см. В остальных случаях рекомендуется заняться заменой стекла на новое.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *