Как делать покупки в супермаркете. Как не покупать лишнего

pokupki-v-supermarketeОчень многие, забежав в торговый центр за пакетом пельменей или килограммом апельсинов, уходят из супермаркета с полными сумками покупок и пустыми кошельками.

Не все то хорошо, что хорошо лежит

К примеру, нужно купить подсолнечное масло. В бакалейном отделе прямо перед глазами стоят пластиковые бутылки с такими до боли знакомыми по рекламным роликам названиями торговых марок. Но не спешим сразу класть в корзину продукт раскрученной марки, наклоняемся ниже и изучаем содержимое нижних полок.

Мы более, чем уверены, что там будет находится подсолнечное масло от производителя-новичка, ничем не уступающее по качеству продукту от именитого производителя, а вот цена его будет гораздо ниже нежели у брендового продукта.

Точно так же обстоит дело и с импортным и дорогим товаром. Он будет находиться на полках на уровне глаз, в крайнем случае – на расстоянии вытянутой руки.

Наклонитесь к нижней полке или, встав на цыпочки, дотянитесь до верхней — там будет скромно дожидаться вас практически такой же продукт от отечественного производителя. Он ничем не хуже, а в большинстве случаев – лучше своих заграничных собратьев.

Чем дальше, тем свежее

Еще одна уловка маркетологов и мерчандайзеров. Суть ее в том, что продукт, срок годности которого неумолимо приближается к критической дате, а значит его нужно скорее продать, будет размещен ближе к покупателю, нежели его более свежие сородичи.

Поэтому, несмотря на спешку, раздвигаем или приподнимаем упаковки с продуктами и в самой дальней части полки или контейнера обязательно найдем продукт с более поздней датой выпуска, а значит свежее.

С пустым желудком в супермаркет – ни ногой

В супермаркетах очень вкусно пахнет. Здесь и запах копченостей и терпкий аромат кофе, сладкий запах выпечки и аромат ванили с шоколадом, а как пахнет во фруктовом отделе яблоками, цитрусовыми и виноградом! Изголодавшийся  желудок дает мозгу категорические команды: «Купить это, и это, и это!»

Эти запахи продуцируют специальные аромо-машины, чтобы привлечь внимание покупателей и вызвать у них желание покупать даже то, чего и не планировалось.

Корзина или тележка?

Что брать при входе в супермаркет: корзину или тележку? Наш ответ однозначен – корзину. Возя за собой по торговым площадям тележку, вы незаметно для самого себя наполните ее таким количеством покупок, истинный масштаб которых сможете оценить, лишь оплатив стоимость покупок и начав перекладывать гору накупленных продуктов и товаров в пакеты или загружая их в багажник автомобиля.

Корзина же, в силу своей ограниченной емкости, будет удерживать вас от бесконтрольного и бездумного выбора покупок.

Кстати, знаете ли вы, почему тележки и корзины в большинстве своем сделаны из сетки с крупными ячейками и практически прозрачные? Все очень просто – чтобы один покупатель, увидев в тележке у другого покупателя какой-либо товар, захотел приобрести такой же и себе.

Эти коварные сопутствующие товары

Покупая копчености или курицу-гриль, очень сложно удержаться от покупки горчицы или кетчупа, стоящих на соседней полке. И даже зная, что дома в холодильнике стоит только-только начатая упаковка специй, практически невозможно не купить «на всякий случай» еще одну такую же.

Точно так же мирно и с выгодой друг для друга соседствуют вино с шоколадом, пиво с орешками и соленостями, пакеты чая с коробками сахара-рафинада, а мука – с разрыхлителем и дрожжами.

Опасное слово «скидка»

Знаете, для чего объявляют скидки? Чтобы активизировать спрос на товар, который продается не очень активно. Узнав о скидке, многие покупают не килограмм продуктов, как планировалось, а два или даже три.

В итоге денег на покупку апельсинов или яблок будет все равно потрачено больше, чем планировалось, а вот будет ли съедено купленное со скидкой большое количество продуктов до того, как они придут в негодность, неизвестно. Поэтому, невзирая ни на какие скидки, покупаем ровно один килограмм яблок и ни граммом больше!

Возле кассы – не расслабляться!

Итак, все покупки сделаны. Из многообразия товаров выбрано лишь то, что было в предварительно составленном списке. Мы стоим у кассы, ожидаем своей очереди рассчитаться за сделанные покупки, от скуки рассматривая полочки и стеллажи с яркими и разнообразными мелочами.

Шоколадные батончики, жвачки, леденцы, пакетики с кофе и чаем, батарейки, зажигалки. «Куплю, пригодится» — думает каждый второй или третий и, как загипнотизированный, протягивает руку к манящим мелочам.

Вроде бы мелочи, стоят не очень дорого, но со временем сумма денег, потраченных на такие мелочи, достигает внушительных размеров.

Поэтому, находясь возле кассы, помните: яркие и привлекательные мелкие товары не являются целью вашего похода в торговый центр, пускай дожидаются на полках другого покупателя.

Советы простые, но придерживаясь их, вы никогда не будете покупать в супермаркетах ничего лишнего и ненужного!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *