Очень многие, забежав в торговый центр за пакетом пельменей или килограммом апельсинов, уходят из супермаркета с полными сумками покупок и пустыми кошельками.
Не все то хорошо, что хорошо лежит
К примеру, нужно купить подсолнечное масло. В бакалейном отделе прямо перед глазами стоят пластиковые бутылки с такими до боли знакомыми по рекламным роликам названиями торговых марок.
Не спешите сразу класть в корзину продукт раскрученной марки, наклонитесь ниже и изучите содержимое нижних полок.
Там, скорее всего, будет находится подсолнечное масло от производителя-новичка, ничем не уступающее по качеству продукту от именитого производителя, а вот цена его будет гораздо ниже нежели у брендового продукта.
Точно так же обстоит дело с импортным и дорогим товаром. Он будет находиться на полках на уровне глаз, в крайнем случае – на расстоянии вытянутой руки.
Наклонитесь к нижней полке или, встав на цыпочки, дотянитесь до верхней — там будет скромно дожидаться вас практически такой же продукт от отечественного производителя.
Он ничем не хуже, а в большинстве случаев – лучше своих заграничных собратьев.
Чем дальше, тем свежее
Еще одна уловка маркетологов и мерчандайзеров. Суть ее в том, что продукт, срок годности которого неумолимо приближается к критической дате, а значит его нужно скорее продать, будет размещен ближе к покупателю, нежели его более свежие сородичи.
Поэтому, несмотря на спешку, раздвиньте или приподнимите упаковки с продуктами и найдите в самой дальней части полки или контейнера продукт с более поздней датой выпуска, а значит свежее.
С пустым желудком в супермаркет – ни ногой
В супермаркетах очень вкусно пахнет. Здесь и запах копченостей и терпкий аромат кофе, сладкий запах выпечки и аромат ванили с шоколадом, а как пахнет во фруктовом отделе яблоками, цитрусовыми и виноградом!
Изголодавшийся желудок дает мозгу категорические команды: «Купить это, и это, и это!»
Эти запахи продуцируют специальные ароматические машины, чтобы привлечь внимание покупателей и вызвать у них желание покупать даже то, чего и не планировалось.
Корзина или тележка?
Что брать при входе в супермаркет: корзину или тележку? Наш ответ однозначен – корзину.
Возя за собой по торговым площадям тележку, вы незаметно для самого себя наполните ее таким количеством покупок, истинный масштаб которых сможете оценить, лишь оплатив стоимость покупок и начав перекладывать гору накупленных продуктов и товаров в пакеты или загружая их в багажник автомобиля.
Корзина же, в силу своей ограниченной емкости, будет удерживать вас от бесконтрольного и бездумного выбора покупок.
Кстати, знаете ли вы, почему тележки и корзины в большинстве своем сделаны из сетки с крупными ячейками и практически прозрачные? Все очень просто – чтобы один покупатель, увидев в тележке у другого покупателя какой-либо товар, захотел приобрести такой же и себе.
Эти коварные сопутствующие товары
Покупая копчености или курицу-гриль, очень сложно удержаться от покупки горчицы или кетчупа, стоящих на соседней полке.
Даже зная, что дома в холодильнике стоит только-только начатая упаковка специй, практически невозможно не купить «на всякий случай» еще одну такую же.
Точно так же мирно и с выгодой друг для друга соседствуют вино с шоколадом, пиво с орешками и соленостями, пакеты чая с коробками сахара-рафинада, а мука – с разрыхлителем и дрожжами.
Опасное слово «скидка»
Знаете, для чего объявляют скидки? Чтобы активизировать спрос на товар, который продается не очень активно. Узнав о скидке, многие покупают не килограмм продуктов, как планировалось, а два или даже три.
В итоге денег на покупку апельсинов или яблок будет все равно потрачено больше, чем планировалось, а вот будет ли съедено купленное со скидкой большое количество продуктов до того, как они придут в негодность, неизвестно.
Поэтому, невзирая ни на какие скидки, покупайте ровно один килограмм яблок и ни граммом больше!
Возле кассы – не расслабляться!
Итак, все покупки сделаны. Из многообразия товаров выбрано лишь то, что было в предварительно составленном списке. Вы стоите у кассы, ожидая своей очереди рассчитаться за сделанные покупки, от скуки рассматриваете полочки и стеллажи с яркими и разнообразными мелочами.
Шоколадные батончики, жвачки, леденцы, пакетики с кофе и чаем, батарейки, зажигалки. «Куплю, пригодится» — думает каждый второй или третий и, как загипнотизированный, протягивает руку к манящим мелочам.
Вроде бы мелочи, стоят не очень дорого, но со временем сумма денег, потраченных на такие мелочи, достигает внушительных размеров.
Поэтому, находясь возле кассы, помните: яркие и привлекательные мелкие товары не являются целью вашего похода в торговый центр, пускай дожидаются на полках другого покупателя.
Советы простые, но придерживаясь их, вы никогда не будете покупать в супермаркетах ничего лишнего и ненужного! Удачи вам!