Как составить резюме. Правила составления резюме

 Просмотров: 1503

составить резюмеОт грамотности составления резюме будет зависеть, продолжит  потенциальный работодатель диалог с вами или переключит внимание на следующего соискателя.

Самое главное – в своем резюме необходимо выделить свои достижения и успехи, в четкой и лаконичной форме объяснить свое отличие от массы других кандидатов на открытую вакансию.

Основные правила

Помните, что резюме – не автобиография, не нужно расписывать в мельчайших подробностях все годы учебы, предыдущие специальности и должности.

Ваша цель при написании резюме – попасть на собеседование, а посему обобщайте абсолютно все: образование, сертификаты, дипломы, достижения и профессиональный опыт.

Если ваше резюме заинтересует работодателя, более детально рассказать о себе и своих качествах вы всегда сможете при непосредственной с ним беседе.

После написания каждого абзаца резюме задавайтесь вопросом: «А что дальше? Что из этого следует?» Каждый последующий абзац должен быть логическим продолжением предыдущего.

Завершающая часть, особенно последнее предложение, должна быть продумана до мелочей и быть такой, чтобы по ее прочтении работодатель потерял интерес к другим соискателям работы и сосредоточил свое внимание только на вас.

Размер

В большинстве случаев размер или объем резюме составляет одну страницу печатного текста.

Больше писать не стоит, за исключением случаев, когда у вас столько опыта работы, званий и достижений, что на одной странице текст резюме попросту не поместится.

Форма

Классическая форма резюме подразумевает указание в нем навыков и профессионального уровня в контексте имеющегося багажа знаний. Предыдущие места работы в такой форме резюме не указываются. Оптимально подходит для соискателей первого места работы сразу по окончании учебного заведения.

Хронологическая форма резюме состоит из краткого перечня всех предыдущих мест работы и занимаемых там должностей. Последнее место работы расписывается более подробно. Рекомендуется для лиц, имеющих большой опыт работы и внушительный послужной список.

Комбинированная форма резюме включает в себя описание как профессионального уровня и навыков, так и послужного списка соискателя работы. Такая форма резюме наиболее информативная и приветствуется большинством работодателей.

Структура

Начинается резюме с указания фамилии, имя, отчества, личных данных и контактной информации. После личных данных принято указывать желаемую должность и минимальную заработную плату.

За ними следует блок об образовании, в котором указывается ВУЗ, факультет, годы учебы и полученная специальность.

Далее размещается блок дополнительного образования. Содержит в себе информацию о курсах, тренингах, занятиях с репетитором и т. д.

Следующий за ним блок содержит информацию об опыте работы. В нем в краткой или развернутой форме (в зависимости от опыта работы) должны быть изложены все места трудовой деятельности с указанием названия организации, должности, трудового стажа и достижений.

Очередной блок — блок личных качеств и профессиональных навыков. Знание иностранных языков, опыт работы с персональным компьютером, умение водить автомобиль, хобби и увлечения – вот неполный перечень навыков, которые можно изложить в нем.

Заключительный блок резюме состоит из перечня рекомендаций с предыдущих мест профессиональной деятельности.

Оформление

Самый оптимальный вариант оформления резюме – это, не мудрствуя лукаво, набрать его в текстовом редакторе Word и грамотно отформатировать с использованием  междустрочных интервалов и отступов.

Самым легко читаемым шрифтом считается шрифт Arial, не содержащий засечек на краях. Именно его или подобный ему шрифт и следует использовать при оформлении текста резюме.

И не злоупотребляйте чрезмерно частыми выделениями подчеркиваниями и курсивом.

Желаем вам удачных поисков работы!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *